ООД Развитие речи в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Селиванова Наталья Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность в средней группе МАДОУ ДСКН№2 г.Сосновоборска.                              

                                                                              Воспитатель: Селиванова Н.Г.

Речевое развитие. Тема: «Зима»

Задачи программы:

1.Активизировать и обогащать словарный запас: существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки; лыжи, снеговик) глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить), прилагательными(холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, улыбчивый, радостный)

2.Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение рассказывать по картине.

3.Отрабатывать четкое произношение звуков [у] и [ш] в звукоподражаниях.

4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов - «бух», «ух»)

5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, фантазию, воображение.

6. Расширять представления о зиме.

Оборудование: сюжетные картинки «Зимой на прогулке», «Метель», «Снегопад», «Снежинка», «Зима». Набор заготовок для плоскостного конструирования Снеговика на каждого ребенка.

Ход:

-Отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

-Какое это время года? (Зима) Вы зиму любите? Какая зима? (варианты ответов). Зимой очень холодно, значит зима какая? (холодная). Зимой на улице сильный мороз. Какая зима? (морозная). Много снега. (Зима снежная).

-Отгадайте еще одну загадку:

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла.

-О чем говорится в этой загадке?  На что снежинка похожа? Почему она растаяла?  Как называется явление природы, когда падает много-много снежинок? (Снегопад) Мы соединили  два слова (снег , падает) в одно. А если во время снегопада еще и дует сильный ветер, как можно это явление назвать? (Метель) Изобразим как воет метель. Сначала все вместе будем произносить: у-у-у. Тихо, потом все громче и громче. (Аналогично со звуком [ш], затем переходя от одного звука к другому)

-Хоть и холодно зимой, но все дети любят гулять и веселиться в зимнее время года. Расскажите в какие игры можно поиграть только зимой. (Лепить из снега, играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах ит.д.)

-Покатаемся на санках. Едем с крутой горки быстро-быстро –ух! (ладонями вниз по ногам. Упали в снег-бух! (руки вверх-всплеснуть, пригнуть голову и прикрыть ее руками)

-Теперь посмотрите, как другие дети развлекаются на улице. Картина называется «Зимой на прогулке» (дети рассказывают) Как вы думаете сильно ли холодно было в этот день? Каким был снег? А какое настроение у детей?

Вам бывает на улице холодно? Погреемся вместе.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Чтоб согреться-посмотри,

Все как следует, потри:

Щеки

Носик

Уши

Губы…

Пар пошел даже от шубы.

-Отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (Снеговик)

-Из чего сделан снеговик? (Из снежных шаров разного размера, нос морковка, руки веточки, метелка.) Предлагаю вам сделать своих снеговичков.

По окончании работы предложить детям посмотреть снеговиков.

-Теперь мы вместе можем построить настоящего снеговика на участке. И никакой мороз нам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и крепкое здоровье!

Итог:

О чем говорили сегодня? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется  правильное произношение звука &q...