Дидактическая игра "Степашка в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Овчинникова Ольга Генадьевна

Конспект игры для 1 Младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_1_ml_stepashka_v_gostyah_u_detey.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом на тему: «Степашка в гостях у детей»

Для группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Цели:

1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме: детей

младшей подгруппы - круглые, детей старшей подгруппы - круглые и квадратные. Совершенствовать умение действовать с предметами: проталкивать в отверстие, открывать ящик, вынимать предметы на поднос, повторять действие.

2.  Продолжать развивать умение действовать в соответствии с
указаниями педагога.

3.  Воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым.

Материал для 1 подгруппы:

Сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, на подносе три шарика для проталкивания, один шарик большего размера - для каждого ребенка; платок, игрушка - для демонстрации. 

Материал для 2 подгруппы:

Сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, три шарика для проталкивания, крышка с квадратным отверстием, три кубика для проталкивания - для каждого ребенка, поднос, игрушка для демонстрации.

действия воспитателя

действия детей

Ход занятия с детьми младшей подгруппы:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, зайчик! Зовут его Степашка!

 -Давайте с ним поздороваемся. Возьмите его за лапку, скажите: «Здравствуй, зайка!» 

 - Посмотрите, зайка нам принес вот такой ящик с красной крышкой и вот с таким небольшим ящичком внутри.

Посмотрите, как можно его открывать (показ). Попробуй, Артем, открой ящичек, теперь закрой. Молодец! А теперь попробует Даша. Умница! (Предлагаю каждому малышу попробовать открыть и закрыть ящичек)

- Ящичек пустой. Давайте попробуем спрятать в него платочек, посмотрите как (показ). 

- Попробуй, Артем, открой ящичек, положи платочек, теперь закрой ящичек. Спрятали платочек. Теперь открой, возьми платочек, положи на стол и закрой ящичек. Теперь попробуй ты, Даша. Молодец! (повторяем те же действия с игрушкой)

- Зайчик принес не один ящик, а много, и для Темы, и для Даши. (Раздаю сортировочные ящики детям) 

- Посмотрите, на крышке ящика есть вот такое окошко. Обведите его пальчиком. Какое оно?

- Скажите, дети: круглое окошко, гладкое. 

Какой предмет пройдет в это окошко? (круглый)

- Попробуйте опустить шарик в окошко. Молодцы! Спрятали шарик, теперь достаньте и положите на поднос. Еще раз сделайте. Хорошо у нас получается! 

- Дети, попробуйте опустить вот этот шарик (шарик больший по размеру, чем отверстие). Нет, не выходит. Почему? 

- Попробуйте снова опустить маленький шарик в окошко. (Добавляю 2 маленьких шарика на подносик) Спрятали шарик.

Получилось?

Опустите еще один шарик и еще. Теперь дост- Молодцы, дети! Зайчику очень понравилось, как вы играли с шариками! Давайте поблагодарим зайчика за чудесную игру, скажем: « Спасибо, зайчик! До свиданья!»

 Ход занятия с детьми старшей подгруппы:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? 

Правильно, зайчик! Зовут его Степашка! Давайте с ним поздороваемся. Возьмите его за лапку, скажите: «Здравствуй, зайка!» 

 -  Посмотрите, зайка нам принес вот такой ящик с красной крышкой и вот таким небольшим ящичком внутри. Посмотрите, как можно его открывать (показ). Попробуй, Коля, открой ящичек, теперь закрой. Молодец! А теперь попробует Маша. Умница! (Предлагаю каждому малышу попробовать открыть и закрыть ящичек)

-  Ящичек пустой. Давайте попробуем спрятать в него игрушку, посмотрите (показ). Попробуй, Коля, открой ящичек, положи игрушку, теперь закрой ящичек. Спрятали игрушку. Теперь открой, возьми игрушку, положи на стол и закрой ящичек. Теперь попробуй ты, Маша. Молодец! 

-  Зайчик принес не один ящик, а много, и для Коли, и для Маши. (Раздаю сортировочные ящики детям) Посмотрите, на крышке ящика есть вот такое окошко. Обведите его пальчиком. Какое оно?

Какой предмет пройдет в это окошко? 

Попробуйте опустить шарик в окошко. Молодцы! Спрятали шарик, теперь достаньте и положите на поднос
(повтор 2-3 раза, кладу на поднос каждого ребенка кубик)

-  Теперь, попробуйте взять кубик и опустить в окошко. Нет, не выходит. Что же надо сделать? Попробуем поменять крышки? (После утвердительного ответа меняю крышки) Теперь обведите окошко пальчиком. Какое оно? 

 Какой предмет пройдет в это окошко? 

Попробуйте кубик опустить в окошко. Молодцы! Спрятали кубик, теперь достаньте и положите на поднос (повтор 2-3 раза)

-  Молодцы, дети! Зайчику очень понравилось, как вы играли!

-  Давайте поблагодарим зайчика за чудесную игру, скажем: « Спасибо, зайчик! До свиданья!»

- Зайчик

- действия детей

- дети выполняют задание

- дети повторяют действия с платочком, а зачем с игрушкой.

- круглое, гладкое

Дети манипулируют с круглым отверствием.

- круглый.

- Дети 2-3 раза проталкивают и достают шарик.

- шарик большой, а отверстие маленькое.

- Да, шарик маленький и окошко тоже.

« Спасибо, зайчик! До свиданья!»

(зайчик) 

(действия детей)

- Действия детей с ящичком

(Дети манипулируют с ящиком и игрушкой)

(круглое, гладкое) 

(круглый) 

(С уголочками, пальчик в уголочках останавливается, окошечко квадратное, гладкое)

(квадратный) 

« Спасибо, зайчик! До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...

Дидактическая игра «В гостях у сказки» для детей от 2-3 лет.

Дидактическая игра для развития речи детей...

Методическая разработка "В гостях у математики" Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление, знаний по сложению и вычитанию....

Дидактическая игра с фонариком для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабе Яге»

развития эмоциональной сферы дошкольников, распознавание эмоциональных состояний героев сказок....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...