конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шишмакова Наталья Робертовна

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

с детьми 2 младшей группы.

                                                                                                   Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с  № 67

                                                                         Шишмакова Н.Р.

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с домашними животными: корова, лошадь, овца, коза.

2.Формировать умение называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок -

3.Словарная работа: различать слова с противоположным значением (большой-маленький), помогать регулировать высоту голоса.

4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

1.Модель  луга с пасущимися домашними животными.

2. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

3. Магнитофон.

4. Костюм бабушки из сказки «Курочка Ряба»

Предварительная работа.

1.Организация занятий по ознакомлению  с домашними животными.

2. Чтение художественной литературы на тему «Домашние животные».

3.Раскрашивание силуэтов домашних животных и их детенышей.

4. Загадывание загадок.

5.Обыгрывание игрушек, изображающих домашних животных.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел, слышите стук? Пойду посмотрю. (Выходит за дверь)

Звучит сказочная музыка.

Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка, пришла из сказки «Курочка Ряба». Вы знаете эту сказку? А давайте вместе расскажем ее. Я начну, а вы продолжите. (Бабушка начинает – дети продолжают). Бабушка: Молодцы, ребятки, знаете мою сказку. Кроме Курочки Рябы, у меня живут и другие животные, которые очень любят играть в прятки. А вы любите? Давайте поиграем. (Достает картинки и поочередно их показывает)

Дети называют животное.

Бабушка: Всех животных отыскали и правильно назвали! Молодцы! Ф теперь проводим всех моих животных на лужок, пусть пасутся, травку щиплют. Там их ждут детеныши. (Привлекает детей) Давайте вместе проводим их на лужок. Спасибо.

Бабушка: « Как по лугу, по лугу

        По зеленому лужку

        Расстилалась  трава

              Трава шелковая»

Бабушка: Ребята, давайте вместе встанем вокруг лужка и споем веселую песенку

Физкультминутка: «Коза». ( На ребенка одевается шапочка козы).

-Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине – ребенок – «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

-Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

Бабушка: Молодцы ребятки развеселили  вы нас

Бабушка: Пора и домой собираться.

Ой, ребятки, все мои животные смешались -        перемешались. Что же делать? Как мне быть? Где мама, где детеныш – ничего не пойму. Ребята помогите мне, пожалуйста, давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Игра « Кто как кричит»

Бабушка: Спасибо, ребятки, за помощь. Пора нам возвращаться в сказку! А это вам подарочек от нас, чтобы вы нас не забывали. До свидания.  (Машет рукой и уходит).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Кто к вам приходил в гости? О ком вы говорили? О каких животных? Усадила за стол. Ребята, что нам бабушка подарила (Модели), правильно, модели домашних животных. Давайте разложим их, рассмотрим и назовем все вместе характерные признаки. Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие? О каких животных мы говорили? Молодцы, хорошо вы знаете домашних животных и их детенышей. А эти модели вместе с картинками животных мы разместим  в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....