Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Матрешке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бебенина Светлана Васильевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_matreshke.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

Непосредственно образовательная деятельность

«В гости к Матрешке»

2 младшая группа

Воспитатель: Бебенина Светлана Васильевна

20017г.

Цель:   Способствовать развитию речи детей посредством театрализованных игр.

Задачи:

  • Формировать образно-выразительные умения (интонацию, жест, движение).
  • Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение  самостоятельно перевоплощаться  в игровые образы.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
  • Учить детей подбирать  глаголы, прилагательные, обозначающие характерные действия животных, описывать внешний вид предметов, опираясь на вопросы воспитателя.
  • Формировать навыки работы с воображаемыми предметами, воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация деятельности детей

  1. Вводная часть

Введение в тему:

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, а нас с вами сегодня пригласили в гости, пойдем по дорожке, она приведет нас на место.

Дети под музыку идут по «дорожке» /цветочки/, подходят к ширме.

А вот чей – то домик? Постучим?

Тук – тук – тук. Кто в домике живет?

Отгадаем загадку и узнаем:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко.

Это русская...

Дети: Матрёшка.

Звучит  народная музыка, воспитатель уходит за ширму, надевает сарафан и платок, выходит к детям:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, милости просим, буду с вами я играть! Гостей своих забавлять!

Д/И «Назови ласково»

Матрешка звонит в колокольчик:

Дин – дон, дин – дон! Волшебный у меня колокольчик, кто  в него позвонит, тот научиться здороваться со своим другом, и ласково называть его по имени.

Послушайте, как я буду здороваться.

Здравствуй, Сашенька! /Матрешка звонит и передает колокольчик ребенку, тот здоровается с другим ребенком, воспитатель помогает подобрать ласковое имя, и так по кругу все дети/

Ай, да молодцы! Какие вы ласковые и добрые!

А кто со мною в домике живет?

Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это ...
кот!

  1. Основная часть

Д/И «Игра с воображаемым объектом»

Ребята, представьте, что  у меня в руках маленький котенок. Он совсем маленький и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Матрешка передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Матрешка достает котенка – куклу из корзинки, надевает на руку:

Познакомьтесь, Вот мой дружок! Зовут его Мурлыка! Какой у меня котенок? /Ответы детей/

А кто знает, что умеет делать котенок?  

Игра  «Кто что умеет делать»

Ответы детей: котенок — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком.

Молодцы, все знаете, а сейчас давайте поиграем с котенком.

Пальчиковая игра «Котёнок»

Шёл один я по дорожке          /показываем один пальчик/
Шли со мной мои две ножки /показывает два пальчика/
Вдруг на встречу три мышонка /показываем три пальчика/
Ой, мы видели котенка!        
 /хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову/
У него четыре лапки               /показываем четыре пальчика/
На лапках - острые царапки   /царапаем ноготками поверхность того что под рукой/
Один,  два, три, четыре, пять    /на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков/
Нужно быстро убегать! /двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности/

Посмотрите, что это у котенка в корзинке лежит?

Игра «Волшебная корзинка»

Матрешка достает по одному предмету – машинка, куколка, кубик, мячик, мишка.

Какая машинка (куколка, кубик, мячик у котенка? /Ответы детей с описанием внешнего вида игрушек/

Как одним словом назвать то, что принес котенок? /Игрушки/

Молодцы, ребята, мой котенок очень хочет посмотреть, умеете ли вы превращаться в других животных.

 

Игра «Дружный круг»

Если вместе соберемся,

Если за  руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как мышки…(лягушки, медвежата, зайчики)

  1. Итог

Как хорошо и весело с вами играть, но что – то у котенка глазки закрываются, он устал, спать хочет, надо положить его в колыбельку, помните колыбельную песенку: 

После вкусного обеда

Спит котенок-непоседа.

Спит - головку на бочок.

Он заснул, и мы молчок...

Матрешка напоминает детям слова, потом они все вместе укладывают котенка.

Пусть котенок спит,  а мы пойдем тихонько.

Дети проходят к домику Матрешки.

Дорогие гости, нам пора прощаться, мне и котенку так понравилось с вами играть, приходите еще в гости ко мне. До свидания!

Звучит музыка. Матрешка заходит за ширму, воспитатель снимает сарафан, выходит к детям с корзинкой.

Дети, посмотрите, какой подарок вам передала Матрешка.

Воспитатель раздает детям игрушки для настольно театра.