Развитие связной монологической речи посредством сказки.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Курманова Гульнара Жанадельевна

Презентация парциальной программы по развитию связной монологической речи в процессе сочинения сказок у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель : развитие связной грамматически правильной монологической речи старших дошкольников в процессе сочинения сказки .

Слайд 2

Задачи: 1. Формировать у детей представления об особенностях сказки как жанра фольклора: наличие вымысла и композиционное своеобразие: зачин, повторы, концовка. 2 . Вызывать интерес к самостоятельному сочинению сказки, не отступая от темы, соблюдая логику изложения, используя средства выразительности: синонимическую замену, диалоги героев, описания места событий, внешнего вида героев. 3. Формировать умение пользоваться схемами, моделирующими содержание и структуру будущего высказывания. 4 . Способствовать развитию интереса к разным жанрам литературных произведений, пониманию их особенностей; развивать умение самостоятельно анализировать произведение с точки зрения содержания и художественных средств; развивать фантазию и воображение, литературное творчество.

Слайд 3

Планируемые результаты - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки; - ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения в коллективном сочинении сказки; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в речевом творчестве; - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в речевом творчестве.

Слайд 4

Актуальность В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Слайд 5

Само творение сказки, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла , фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, причинно- следственные связи явлений, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей . Сказка , народная сказка, есть повествовательный фольклорный жанр .

Слайд 6

Содержание Модуль 1. «Мир сказок» Модуль 2. «Игротека » Модуль 3. «Твори, выдумывай и пробуй !» Модуль 4. «Фантазеры»

Слайд 7

Предметно-пространственная среда - Библиотека сказки (Русские народные сказки, волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных) - Игровой центр (Сюжетно-ролевые игры, конструкторы, настольные игры, дидактические игры) - Театр (Кукольный, би-ба-бо , теневой, пальчиковый, настольный ). - Сочинительство и книготворчество (бумага, клей, цветная бумага, краски, карандаши, вырезки из журналов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.

Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи  дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...

Проект «Развитие связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей»

Цель  проекта – внедрение метода развития связной речи у детей-дошкольников с ОНР III уровня с помощью составления описательных рассказов на основе визуальных схем-моделей...

статья «Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста посредством эйдетики»

Обучение связной речи - одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР-III уровня речевого развития посредством пересказа сказок

Развитие связной речи – это осмысленное pазвернутое высказывание (логически сочетающихся предложений), которое обеспечивает общение и понимание людей.Она одна из главных задач детского сада.Моно...

Развитие связной (монологической) речи у детей с нарушением зрения и речи посредством творческих технологий

Развитие речи у детей с нарушением зрения происходит в основном так же, как и у нормально видящих. Однако динамика развития речи, овладение чувственной ее стороной, смысловой ее наполненностью у детей...