"Закалдованные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Архипова Наталья Анатольевна

Расширение знаний детей о сказках через моделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannye_skazki.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

«Заколдованные сказки»

Предмет (направленность) : ОО «Коммуникация

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Место проведения: группа.

Цель: Расширение знаний детей о сказках через моделирование.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления сказки «Колобок» с помощью моделей сказочных героев;
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, величине;
  3. Развивать речь через рассказывание сказки по моделям;
  4. Использовать в рисовании нетрадиционные техники: печатки из картофеля.

Оборудование: Модели к сказке «Колобок», «Репка», геометрические фигуры на каждого ребёнка, маска колобка, Гуашь основных цветов, печатки из картофеля, салфетки для каждого ребёнка, домики вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Колобок» по моделям, чтение сказок «Теремок», «Репка». Рисование нетрадиционными техниками.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, становятся в круг. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от сказочных героев, в котором они просят помощи.

Игра «Назови сказку» (ответы детей)

А сейчас быстрее отправляемся на автобусе. Возьмите билеты (геометрические фигуры). Дети ищут свои места, соотнося фигуры на билетах и стульчиках. Усаживаются на автобус и произносят: жу-жу-жу, я в автобусе сижу.

Ну вот мы и приехали на сказочную полянку. Но, вместо сказочных героев лежат геометрические фигуры разных цветов ( оранжевый- лиса, белый- заяц, жёлтый- колобок, коричневый- медведь, большой серый-волк, маленький серый-мышка)

В. Что это за фигуры, какого они цвета? Что за животные заколдованы в кругах? ( Поочерёдно показывает геометрические фигуры, если дети правильно называют героя, то этот герой появляется). Молодцы героев вы расколдовали, а как же называется эта сказка? (ответы детей)

Музыкальная игра «Колобок»

По тропинке, по дорожке

(дети бегут по кругу, легко на носочках)

Мимо сосен и берез

Очень весело, игриво

Покатился колобок

Он от бабушки ушёл

(останавливаются, поворачиваются в круг)

И от дедушки ушёл

(грозят попеременно пальчиком)

Покатился, заблудился

(поворот вокруг себя)

Не послушный колобок

Прыг-скок, колобок

(прыжки с поворотами)

Вкусненький, румяный

Он похож на пирожок

(«пекут пирожок»)

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

(идут по кругу в вперевалочку)

На тропинке на лесной

Мишка очень рассердился

(останавливаются, поворачиваются в круг)

Топнул правою ногой

Ты от бабушки ушёл

(грозят пальцем)

Ты от дедушки ушёл

Покатился, заблудился

(поворот вокруг себя)

Не послушный колобок.

В. А сейчас отправляемся дальше, дальше мы полетим на самолёте (дети свободно бегут и произносят: у-у-у самолёт летит, у-у-у самолёт гудит.

Здесь живёт сказка «Репка» (дети садятся на стульчики).

Сказочник очень торопится, и записал сказку вот такими значками. Давайте попробуем отгадать, в какую сказку мы попали? Дети берут по одной модели, выходят и рассказывают роль своего героя. В роли автора ребенок.

В. А теперь отправляемся в следующую сказку, поедем на поезде.

Дети строятся в колонне и произносят слова: ши-ши-ши, едут в гости малыши, чу-чу- чу в сказку я попасть хочу.

В. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:

В каком доме – вот так да!

Поместились без труда.

Мышь, лягушка, волк с лисой,

 Зайка серенький-косой,

Мишка втиснулся, как мог

Развалился….. теремок

В. Задаёт вопросы по сказке и предлагает детям игру «кого не стало?» ( воспитатель предлагает угадать, кто из сказочных героев спрятался). Воспитатель предлагает детям помощь сказочным героем раскрасить новые теремки (разукрашивание печатками)

В.  Теремки пусть сохнут, а мы отправляемся в детский сад по тропинке.

Итог: Ну вот, мы и побывали с вами в сказках. В каких сказках мы побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закалдованный замок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад №65Г. Балаково Саратовская область        Заколдованный замокИнтегрированный НОД для детей с...

Конспект "В поисках закалдованных животных"

Занятие построенно с использованием пособия " блоки Дьенеша" и напрвленно на обучение детей умению читать модели к блокам Дьенеша, декодировать информацию, выбирать нужный блок по 4-м свойствам (форма...

ООД "Закалдованные цифры" подготовительная группа

ЗАДАЧИ:закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;закрепить счет в пределах 12;продолжать учить детей решать простые арифметические задачи нанаглядной основе, записывать решение;продолжать у...

"Закалдованная Дымковская игрушка"

Подготовила и провела - педагог дополнительного образования Суслова С.К. Задачи: Повторить технику Граттаж; Закрепить знания элементов дымковской росписи; Формировать у детей желание помогать; Пр...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Открытый показ развлечений "Закалдованные мамы"

СЦЕНАРИЙ К 8 МАРТА«ЗАКОЛДОВАННЫЕ МАМЫ».Старшая группа. Под музыку в зал входит ведущий.Вед:  С днем восьмого марта, с праздником весенним,...

"Закалдованные страницы сказок"

Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством сказок. Задачи:  Образовательные: - Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. - Рас...