"Закалдованные страницы сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аканова Алия Урунбаевна
Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством сказок. Задачи:  Образовательные: - Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. - Расширить словарный запас. - Закрепить названия сказок.  Развивающие: - Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. - Способствовать развитию связной речи. - Развивать интонационную выразительность речи, умение изменять тембр голоса.  Воспитательные: - Прививать любовь к устному народному творчеству. - Воспитывать умения сотрудничать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

«Заколдованные страницы сказок»

Подготовил воспитатель:

Аканова А.У.

г. Орск 2021г.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Заколдованные страницы сказок»

Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством сказок.

Задачи:

  • Образовательные:

- Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

- Расширить словарный запас.

- Закрепить названия сказок.

  • Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию связной речи.

- Развивать интонационную выразительность речи, умение изменять тембр голоса.

  • Воспитательные:

- Прививать любовь к устному народному творчеству.

- Воспитывать умения сотрудничать друг с другом.

Предварительная работа: чтение сказок, составление рассказов по опорным картинкам, заучивание скороговорок, пословиц, загадывание загадок о сказках.

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрация к сказкам, разрезные картинки, фасоль. Презентация,  листы, краски, губки, шарики, ватные палочки, кисточки, музыкальное сопровождение, салфетки.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, сюрпризный момент, ответы на вопросы, уточнение, поощрения.
  • Наглядные: демонстрация экрана, иллюстрации.
  • Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактическая игра «разрезные картинки», отгадывание сказок, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка), нетрадиционное рисование с детьми, работа в парах.
  • Игровой: приветствие, физминутка «Зарядка семи гномов»
  • Сюрпризный момент: звонок бабы Яги, волшебный клубочек.


- Ребята, рада видеть вас! Давайте поприветствуем  друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Сказка в двери  к нам стучится

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется –

День наш весело начнется.

- Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей).

- Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что некоторые страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Звонит телефон, включаю громкую связь, и мы с детьми прослушиваем звонок от бабы Яги.

Звучит голос Бабы Яги: «Здравствуйте, ребята! Ха-ха, это я попросила могучего ветра, разбросать все страницы из вашей книги по стране сказок! Вы сможете найти их, если выполните все мои задания! Хи-хи. Ищите, может, найдёте!»

- Ребята, кто это нам позвонил? (баба Яга)

- Что сделала баба Яга? (ответы детей)

- Как вы думаете, где нам искать страницы? (в сказке)

- Как мы можем с вами попасть в сказку?  Какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться?  (летучий корабль, сапоги скороходы, ковер – самолет и т.д.)

- Ребенок (имя), предложил ковер самолет, вы хотите полететь на ковре самолете? (да)

- Произнесем волшебные слова:

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

В страну сказок попадем.

Все страницы мы  вернем!

- Ребята, где мы с вами оказались? (в сказке)

- Посмотрите, что это? (клубок)

- Как думаете, для чего он нам? (путь указывать). Во многих русских народных сказках он указывает путь героям.

- На поиски чего мы с вами отправляемся? (страниц из книги)

- Прежде чем мы будем бросать клубок, надо произнести волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!» 

  1. - Ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться сначала, произносит волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!» 

Стоит мольберт с картинкой «Волшебное зеркало».

- Ребята, что это за предмет? (зеркало)

- Из какой сказки? (сказка «о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Какие слова произносила царевна глядя в зеркало?

«Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

- Ребята, я предлагаю вам произнести слова: «Свет мой зеркальце! Скажи, Дав всю правду, доложи» тихо. А теперь громко.

- Попробуем произнести эти слова как мышка. Как медведь.

- Молодцы ребята!

- Получаем одну страницу из нашей книги, «сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

  1. - Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи

 Стоит стол с картинкой «Разбитое корыто».

- Посмотрите ребята, что это на картинке? (разбитое корыто)

- Из какой сказки? (сказка «О рыбаке и рыбке»)

- Вспомните, какие желания исполнила золотая рыбка? (ответы детей)

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Для этого необходимо поделиться по парам.

- Ребята, смотрите, что с картинками? (разрезаны). Что с ними делать? (собрать в единую картинку)

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

- Получаем одну страницу из нашей книги, сказка «О рыбаке и рыбке»

  1. Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи 

Стоит мольберт с картинкой «Хрустальная туфелька»

- Ребята, что на картинке? (туфелька)

- Вы догадались, из какой она сказки? (золушка)

- Как Золушка потеряла туфельку? (убегала от принца). Почему убегала (часы пробили полночь).

- Ребята, вспомните, кто заставлял работать  с утра до ночи Золушку? (злая мачеха)

- Вы хотите помочь Золушке? (ответы детей) Необходимо  перебрать фасоль (светлую в одну емкость, темную в другую емкость). Справимся? (да)

- После выполнения получаем страницу из сказки «Золушка».

  1. -  Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи 

Стоит мольберт с картинкой «Белоснежка и семь гномов»

- Картинка с изображением сказки «Белоснежка и семь гномов».

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.  

Физминутка.

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала».

- Из какой сказки эти строки? («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы ребята, получаем следующую страницу из нашей книги: «Белоснежка и семь гномов».

  1. -  Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи 

Стоит мольберт с картинкой «Золотой ключик  или приключения Буратино»

- На мольберте чистый лист, почему ребята? (ответы детей, проделки бабы Яги)

- Ребята, баба Яга заколдовала сказку и чтобы узнать её название, нам необходимо найти буквы (дети ищут буквы)

- Что нам делать с буквами? (сложить слово)

- Какое слово получили? (Буратино)

- Из какой он сказки? «Золотой ключик  или приключения Буратино»

Молодцы ребята! Еще одна страница у нас, из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

  1. -  Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи 

Стоит мольберт с картинкой «Гуси - лебеди»

- Ребята, кто изображен на картинке? (Описываем с детьми иллюстрацию, ответы детей: избушка, баба Яга и т.д.)

- Рядом с избушкой что стоит? (метла)

- Для чего ей метла? (летать)

 - Ребята, я показываю вам картинку на экране, а  вы называете сказку и придумываете предложение с героем сказки (Царевна-лягушка, По-Щучьему веленью, Мороз Иванович, Белая уточка,Гуси-лебеди).

- Ребята, а вы помните, кто украл братика? (братика украла баба Яга)

Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Мы нашли еще одну страничку «Гуси-лебеди»

  1. - К оставшейся сказке волшебный клубок бросаю я: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи 

Стоит мольбертс картинкой «Цветик семицветик»

- С какой сказки этот цветок? (цветик семицветик)

- Кто подарил Жене этот цветок? (бабушка)

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой волшебный цветок.

- Перед рисованием проводим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: Сказки

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Детирисуют цветик семицветик нетрадиционными способами рисования: губки, шарики, ватные палочки.

- Вот и еще одна потерянная страница из нашей книги.

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями бабы Яги! Отыскали все страницы с нашей книги.

- Что нам делать с ними? (положить в книгу)

- Нам пора возвращаться в детский сад, на чем мы прилетели в сказочную страну? (на ковре самолете)

- На нем и отправимся в сад. Садимся на ковер и произносим волшебные слова:

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдем

Снова в садик  попадем.

Рефлексия:

«Сказочные герои»

На ширме иллюстрации с героями сказок:

Если ребенок выбирает Буратино – значит, ему всё понравилось, и было интересно, ребенок подходит к картинке.

Царевну - лягушку – понравилось, но что-то было не понятно, ребенок подходит к картинке.

Баба Яга – не понравилось и не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

НОД "По страницам сказок"

Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...

"По страницам сказок"

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....

По страницам сказок

Развлечение в старшей группе по художественной литературе...

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...