«Путешествие по страницам сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Григорьевна Суходолова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» с.Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе

«Путешествие по страницам сказок»

Цели:

  • Формировать интерес к познанию.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Закрепить названия сказок.
  • Закрепить сенсорные эталоны – цвет, величину.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, продуктивное восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Маша – кукла Би – Ба –Бо; яблоня – яблоки трёх цветов красные, жёлтые, зелёные и такого же цвета корзинки;  печка; игрушка ёжик и шишки по числу детей; две полоски синего цвета - широкая и узкая; капли большие и маленькие; крупа двух

Видов рис и горох, а также фасоль и бусины; макет домика в зимнем лесу; чудесный мешочек и звери – кот, петушок, свинья, баран.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, автобусе, на лодке, пешком и на поезде.

Воспитатель: И нас с вами ждёт поезд. Усаживаемся по - удобнее и отправляемся в путь.

(Звучит песня: «Голубой вагон»)

Воспитатель: Мы приехали в сказку, а как она называется, вы мне скажите, когда узнаете о чём эта сказка:

- Перед вами девочка Маша, она забыла о своём братце Ванюше, и тут налетели птицы, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли в дремучий лес к Бабе Яге.

Дети: «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Кто же помогал Маше?

Дети: Яблоня, печка, речка и ёжик.

Воспитатель: Правильно ребята, но взамен Маша тоже им помогала, и мы тоже можем помочь. А как Маша помогала яблоне?

Дети: Стрясла яблоки, чтобы не сломались ветки.

Воспитатель: Маша стрясла яблоки, а мы давайте их соберём по корзиночкам: зелёные в зелёную корзиночку, жёлтые в жёлтую, а красные в красную корзинку.

( Дети раскладывают яблоки).

Воспитатель: А печке, как Маша помогла?

Дети: Нарубила и положила дрова в печь.

Пальчиковая игра:

После завтрака мы с вами

В лес поедим за дровами.

Пилим, пилим, пилим, пилим

Ловко мы бревно осилим.

Рубим, рубим, рубим, рубим

Топором работать будем.

Соберем дрова и положим у двора.

Воспитатель: Помогала ей речка, а какие реки бывают.

Дети: Большие и маленькие, глубокие и мелкие, узкие и широкие.

Воспитатель: А как вы думаете, если река широкая в ней много воды, а вода это капли, тогда в широкой реке какие капли, а в узкой…?

Дети: В широкой реке – большие капли, а в узкой – маленькие капли.

( Дети раскладывают капли.)

Воспитатель: А ещё Маше помог ёжик.

Самомассаж для ладошек:

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше.

(Звучит песня : «Голубой вагон»).

Воспитатель: А в какой сказке есть такие слова:

 «Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая – Петина, а, эта не простая, точёная, ручка золочённая, никому её не отдам…»

Дети: «Жихарка ».

Воспитатель: Когда Жихарка расправился с лисой, пришёл он домой и увидел, что рис был перемешан с фасолью, а в горох лиса положила бусины. Ребята, давайте мы поможем Жихарке перебрать крупу, чтоб Петя – Петушок и кот не остались голодные.

(Дети перебирают крупу.)

Воспитатель: отправляемся дальше.

(Звучит песня: «Голубой вагон»).

Воспитатель: Хорошо летом в лесу, привольно. Травы вволю.  Мышей много. Ягоды растут, корешков в земле много. А под дубом желудей видимо – невидимо. Наступила осень, стало животным холодно, и решили они себе дом построить: один зверь – брёвна носил, да столбы тесал; другой щепу  - драл; третий глину месил, кирпичи делал, печку клал; а четвёртый мох носил, ну а пятый крышу крыл. Вот и построили они дом, тёплый, уютный и волкам не пробраться.

Воспитатель: А из какой сказки эти слова?

Дети: «Зимовье зверей».

Воспитатель: Дом стоит, а где же звери?

Игра: «Чудесный мешочек ».

(На ощупь дети угадывают, что за звери спрятались в мешочке;бык, баран, кот, свинья, петух).

(Звучит песня: «Голубой вагон »).

Воспитатель: Вот и закончилось, наше путешествие и мы вернулись в наш детский сад. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Путешествие по страницам сказок"

Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности в старшей группе   «Путешествие по страницам сказок» Цель: Формирование познавательных интересов по средствам...

Путешествие по страницам сказок.

Развлечение в старшей группе с участием родителей....

 НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие по страницам сказок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга       НЕПРЕРЫВН...

Игра-путешествие "По страницам сказок А.С.Пушкина"

Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках....

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:«Путешествие по страницам сказок»....