ООД "Путешествие по страницам сказок"
методическая разработка по информатике на тему

Юдина Ирина Ивановна

 

Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности в старшей группе

 

 «Путешествие по страницам сказок»

 

Цель: Формирование познавательных интересов по средствам сказки.

 

Задачи:

  • Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
  • Воспитывать интерес детей к чтению книг.
  • Развивать речь и обогащать словарь.

 

Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под звуки природы (бульканье болота, кваканье лягушек, скрип двери) .

Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?

Дети: В наш групповой зал.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли в нашу любимую группу. Но что в нашем зале не так.

Дети: Да. Наш зал изменился, он стал каким-то необычным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.

Дети: Шкатулка.

Воспитатель: Давайте мы ее откроем. Ой, да это не простая шкатулка. Это шкатулка хранительница сказок. А кто мне скажет, что такое сказка?

1 Ребенок: Сказка - это вымышленная история.

2 Ребенок: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.

Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете. Полон чудес волшебный мир сказки, все возможно в нем. Старые добрые сказочники уводят нас по неведомым дорожкам в этот удивительный мир. Только сказки могут нас перенести в далекое прошлое и дать почувствовать себя принцессой или храбрым рыцарем. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам сказок одного известного сказочника. А поможет нам в этом волшебный магический круг. Давайте возьмемся за него все вместе. Ну наше путешествие начинается. (Звучит волшебная музыка) .

 

Игра №1.

Дети берутся за круг. Начинают его потихоньку вращать.

Ты катись, катись, клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки

К Марье на порожек.

Раскрутись скорее, Укажи быстрее: К кому нитка привела? Сказку слушать нам пора

Круг разбит на сектора и на каждом секторе прикреплен конверт со сказкой. По кругу передвигается шарик, и на какой сказке он остановиться про ту сказку и начинается беседа.

В шести конвертах спрятаны иллюстрации к 6-ти сказкам Андерсена. Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказкам или дают краткий пересказ этих сказок и говорят в чем смысл сказок. (Снежная королева, Дикие лебеди, Стойкий Оловянный солдатик, Гадкий утенок, Русалочка, Принцесса на горошине.)

Воспитатель: Дети, а вы, знаете, кто написал эти сказки?

Дети: Да. Это Ханс Кристиан Андерсен.

Воспитатель: Да правильно. Эти сказки написал великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Родился Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805 года в далекой северной стране Дания. Свои первые сказки Ханс начал писать еще в детстве.

Наша страна далеко от Дании, но мы все с самого детства очень любим его сказки. (На мониторе фотография Ханса Христиане Андерсена)

Воспитатель: Я вижу путешественники немного устали

Кто-то потянулся, а кто-то зевает

Мы здоровье детей бережем

Мы снимем усталость –

Физкультминутку проведем!

Физкультминутка.

Постояли - отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона. Прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

 

Игра № 2.

Ребята вчера вечером приходил злой волшебник и перепутал все сказки. Помогите их собрать. (Дети собирают части сказки вместе, на магнитной доске по очереди) .

Кристиана Андерсена, а вот про одну очень известную забыли. А какая эта сказка мы свами сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек».

 

Игра № 3 «Чудесный мешочек»

Дети поочереди достают из мешочка персонажей сказки «Дюймовочка».

Воспитатель: И что же это за сказка?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: И сейчас мы эту сказку с вами в этой сказке очутимся.

Показ сказки «Дюймовочка».

В конце занятия.

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отварит все двери.

Воспитатель: А наше путешествие по страницам сказок подошло к концу. Но мы и дальше будем знакомиться со сказками не только Ханса Кристиана Андерсена, но и других известных сказочников, прочитав вот эту книгу. А чтобы у вас был хороший аппетит и крепкий сон, мы пойдем собираться на улицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshes_po_skazkam.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

НОД "По страницам сказок"

Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...

"По страницам сказок"

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....

По страницам сказок

Развлечение в старшей группе по художественной литературе...

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...