НОД "По страницам сказок"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Хебнева Елена Алексеевна

Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок".

 

Програмное содержание:

* Познакомить детей с оформлением книги.

* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимательно рассмитривать.

* Вдохновлять на поииск нового. что ранее осталось не замеченным.

* Учить обмениваться впечатлениями.

* Развивать творческое воображение.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Коммуникация.

Художественная литература.

Художественное творчество.

Социализация.

Безопасность.

 

Предварительная работа:

Познание: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, альбомов.

Коммуникация: беседа о сказках.

Художественное творчество: рисование и лепка по сказкам.

Социализация: дидактическая игра "Мои любимые сказки".

 

Материал:

Книги- сказки разных авторов, бумага, кисти, гуашь, салфетки, аудиозапись "Мелодии из сказок".

 

Ход НОД

1. Дети сидят за столами и рассматривают, передавая друг другу, издания разных сказок. Выбирают книгу, которая особенно понравилась. На ее примере воспитатель рассказывает о едином стиле оформления книги- об боложке, рисунках. Обращает внимание детей на рисунок в одной книге, просит описать его. Поясняет, что хорошие рисунки следует рассматривать не один раз, потому что каждый раз можно обнаружить в них что-то новое, что раньше не увидили. Воспитатель предлагает детям обменяться книгами еще раз. И рассмотреть их. Обменяться впечатлениями. Дети повторно рассматривают книги, делают "открытия", вглядываясь в рисунки.

 

2. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай и назови сказку". Я начну рассказывать, а вы назовете, какая это сказка.

 Воспитатель читает отрывки из сказок. Дети узнают и называют произведения. Воспитатель напоминает им фамилию автора.

 - А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Т-р-р. Стоп! Разворот.

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит-

У-у-у, у-у-у!

 

3. - Ребята, какие сказки вам читали мамы?

(Дети называют сказки).

- А сейчас мы устроим книжную выставку, чтобы можно было еще раз рассмотреть рисунки, вспомнить любимые сказки.

(Расставляют книги. Рассматривают).

 

4. - Я предлагаю вам самим нарисовать рисунки к своим любимым сказкам.

(Дети проходят за столы, где для них приготовлены бумага, кисти, краски. Включают аудиозапись "Мелодии из сказок")

Закончив работу, дети раскладывают рисунки на столе.

Игра "Какая сказка нарисована?".

По очереди рассматривают рисунки. Угадывают, какая сказка нарисована.

- Вот какое интересное путешествие у нас сегодня получилось. Как много хороших сказок мы сегодня вспомнили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

"По страницам сказок"

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....

По страницам сказок

Развлечение в старшей группе по художественной литературе...

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...