Досуговый час (совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога) "День матери"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Работа учителя-логопеда по развитию речи проходит одновременно с работой по развитию неречевых функций, поэтому проведение совместных мероприятий учителя-логопеда и педагога-психолога стимулирует речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуговый час23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Работа  учителя-логопеда по развитию речи проходит совместно с работой по развитию неречевых функций, поэтому проведение совместных мероприятий учителя-логопеда и педагога-психолога стимулирует речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.

Совместное мероприятие учителя—логопеда и педагога – психолога

             Открытый просмотр ( досуговый час): «День матери»

Цель: формировать у дошкольников осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка и семьи.

Задачи: обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

воспитать чувства любви и уважения к маме посредствам поэзии;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей через пение, совместную двигательную деятельность;

обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование: фонограмма песни «Мама-мамочка» О.Юдиной, танец - игра «Буги-вуги, окей!», караоке «Песенка Мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка», презентация «Пословицы о маме разных стран мира».
Предварительная работа: организация выставки «Мамины руки не знают скуки» (увлечения наших мам), чтение художественных произведений о маме, разучивание стихов, песен, оформление приемной пословицами о маме разных стран мира; изготовление подарка для мамы «Букетик ».
Ход мероприятия.

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Рады приветствовать сегодня воспитанников подготовительных групп, студентов педагогического колледжа и сотрудников нашего детского сада. В воскресенье 26 ноября весь мир празднует необыкновенный праздник  «День матери».  Обычно мы приглашаем ваших мам к нам в гости, но сегодня у нас необычные мамы - это ваши воспитатели и помощники воспитателей. Ведь они мамы для своих родных детей и своих воспитанников, то есть вас. Многие из вас, когда впервые пришли в ясельную группу и не умели разговаривать, зачастую называли их – мама.

Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу  и со своей мамой.  И не помните, как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас впервые после рождения. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.

Учитель-логопед

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

(звуковой анализ  слова)

Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

А, теперь прочтите  и составьте предложения (используются слова по развитию речи в подготовительной группе).

Дети читают стихи о  маме.

Мамины руки

У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки,
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.
(И. Морозова)

Колыбельная для мамы

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
(И. Черницкая)

А сейчас я хочу пустить вот этот шарик по кругу, чтобы вы сказали друг другу нежные слова (игра в кругу)

Игра «Назови ласковые слова»

(Дети  передают шарик в виде «сердца» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме)

Учитель-логопед: Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека. Мама иногда может и поругать, но часто это во благо.  Наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные и я хочу с вами поиграть!

Игра «Варим кашу» (нужно говорить «да» или «нет»)

Мама   задумала варить кашу, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что  взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Какую же мама сварила кашу из этих продуктов? (манную).  Правильно. А почему? (мама всыпала манную крупу) А, если бы она купила рис, то получилась бы какая каша? (рисовая) А,  если бы пшено? (пшенная). Действительно, какую крупу положим, такая каша и получится.

Педагог-психолог:  «Заморочки из бочки». 

Загадки о женских профессиях.

Ох, какой у мамы цех!

Ароматный, сладкий!

Мама сахар и орех

Сыплет в шоколадки.

Здесь порядок, чистота,

Не работа-красота! (Кондитер)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши-

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня, и Марат-

Ждет её весь детский сад! (Воспитатель)

В школе я учёный самый-

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Есть у мамы-мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет мама лица

Исполнителям ролей.

Из красотки Бабку-Ёжку

Нужно сделать? Не вопрос!

Мама помудрит немножко

И кривой приладит нос. (Гример)

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси,

И сыграет: «Ми, соль, си!»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды!» (Музыкант)

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!  (Медсестра)

Мама-золотые руки-

Шьёт рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света-

Все с иголочки одеты! (Портниха)

Мама лечит всех зверей-

Кошку, пса и ламу.

Болен друг? Звонят скорей,

Вызывают маму.

Мама знает все таблетки

Для ежа и птицы в клетке. (Ветеринар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь-справа, ткани-слева,

Чашки на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Для смешенья компонентов

Мама знает все проценты,

Ловко делает лосьоны,

Спрей, духи, одеколоны. (Парфюмер)

 Вот сколько маминых профессий мы знаем.

А теперь отгадайте загадки, что пригодится маме, чтобы пойти на праздник.

• Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
• В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (крем)
• В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (сережках)
• Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой)
• Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … (духи)
Педагог - психолог: Как много вы знаете о том, что нужно маме, чтобы быть неотразимой на празднике. Я предлагаю вам проявить силу и смекалку и поиграть в игру «Собери подарок маме»

Подарок для ваших любимых воспитателей и их помощников воспитателя  – «Праздничный букет». Дети выкладывают из разноцветных кругов цветы.

Ведущий:

Милые мамы! Примите в подарок песню. Исполняется песня «Мамина улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такую с...

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя

Планирование составлено в виде таблицы. В плане указана лексическая тема, цель, репертуар, рекомендации родителям детей подготовительной группы....

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Досуговый час "Путешествие в мир профессий" (Совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога)

В современной периодической печати взаимодействие логопеда и психолога основывается на проведении интегрированных, т.е. совместных занятий с детьми. Все конспекты построены таким образом,что есть репл...

Досуговая педагогика в работе учителя-логопеда

В презентации представлены методические основы досуговой педагогики в работе с дошкольниками. Демонстрируютя примеры досугов в группе для детей с ОНР....