Досуговый час "Путешествие в мир профессий" (Совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В современной периодической печати взаимодействие логопеда и психолога основывается на проведении интегрированных, т.е. совместных занятий с детьми. Все конспекты построены таким образом,что есть реплики и задания логопеда, а есть части занятия, которые проводит психолог. Таким образом, два специалиста одновременно работают с детьми. Плюсом подобной формы организации работы является то, что логопед на протяжении всего занятия контролирует звукопроизношение, а психолог в это время работает над развитием познавательных процессов. Вот один из примеров такого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pererabotkaprofessii_2.docx56.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ.

Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога

Цель занятия:  формирование лексико-грамматических, фонетико-фонематических и социально-коммуникативных компетенций.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщить и уточнить знания детей по теме «Профессии».
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные процессы, через отгадывание загадок и логические упражнения.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Продолжать формировать умение определять количество слогов в слове.
  • Развивать эмоциональную сферу, ловкость, координацию движений, умение  ритмично выполнять движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство уважение к различным профессиям, сплоченность, самостоятельность, умение работать в паре.

Оборудование: доска с карточками, заготовка  к творческой работе,  картинки и разрезные картинки по теме.

Педагог - психолог: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отправимся в увлекательное  путешествие. Но в начале, я хотела бы предложить вам нашу любимую  игру «Мир прекрасен». (Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга).

Игра «Мир прекрасен»

«Здравствуй, друг» - здороваются с соседями слева и справа.

«Как мы рады всем вокруг» - разводят руки в стороны, как знак желания обняться.

«Мир прекрасен, в мире Я» - руки складывают на груди.

«Я и все мои друзья» - все берутся за руки, образуя круг.

«Если дружными мы будем, то скучать не будем» - берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад.

Кто-то кричит вдалеке: «ОЙ!!! ОЙ!!!»

Педагог – психолог: Ребята, слышите какие-то возгласы? Как нам поступить?

Дети: Посмотреть, откуда крик и кто там.

Педагог – психолог: Подождите, я сейчас посмотрю. (выходит и возвращается в куклой - Незнайкой)

Педагог – психолог: (измененным голосом) Я тоже не хочу скучать и с вами дружить.

Педагог – психолог: Ну, как вы думаете, ребята, новый друг это хорошо? (Ответы детей)

Учитель - логопед:  Если общим решением мы берем в свое путешествие нового друга, то пора отправляться.  А путешествие у нас сегодня будет в мир профессий человека. Как вы думаете,  что обозначает слово профессия? Как вы думаете, для чего человеку много профессий? (ответы детей). Правильно, там действительно без этого многообразия профессий жизнь человека, возможно, осталась бы такой, как и много лет назад.

 Начнем мы путешествие с рассматривания вот этой таблицы,  смотреть нужно внимательно. От этого зависит насколько интересно и познавательно будет наше путешествие.

C:\Documents and Settings\novikova_oa\Рабочий стол\Профессии\9847d5e7c6c0.jpg

Образец рассказа: 

— Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. , для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, форменная одежда.

Педагог – психолог:  Прежде чем приступить к описанию профессии, вы отгадаете загадки.

          Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

 Всех отвозить по утрам на работу.  (ВОДИТЕЛЬ)

        

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки и обеды?  (ПОВАР)

        

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?  (ПОЖАРНЫЕ)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (ДОКТОР)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?  (Учитель)

Незнайка: А можно я расскажу об этой важной профессии? Я понял,  как надо составлять этот рассказ. (Ответ Незнайки)

                  ИГРА «Логический квадрат» (педагог-психолог)

Чтобы не заблудится в просторе профессий, вы должны заполнить пустые клетки так, чтобы инструменты не повторялись ни в рядах по вертикали, ни в рядах по горизонтали.

Выполнение задания требовало внимание и сосредоточенности. Ваши глаза устали? Ну, тогда я предлагаю вам выполнить упражнение, на расслабление глазных яблок.

Глазо-двигательное упражнение «Шофёр»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофёр. И сам – мотор.

        (Двигать глазами влево, затем вправо за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы.)

Нажимаю на педаль

       (Указательный палец поднести к носу и последить за ним взглядом.)

И машина мчится вдаль!

       (Отвести палец далеко вперёд и перевести взгляд на дальнюю точку)

ИГРА  «Разрезные картинки» (педагог-психолог)

Дети самостоятельно делятся на пары и собирают разрезные картинки, а затем называют  инструменты и название профессий, в которых они используются.

Молодцы, как вы дружно в парах собрали разрезные картинки. У вас получились инструменты необходимые для людей разных профессий. Я предлагаю вам  еще одну игру.

ИГРА «Профессии с говорящими названиями» (учитель - логопед)

  1. Кто строит дом? … строитель.
  2. Кто рубит лес?..... лесоруб.
  3. Кто доит коров?....доярка.
  4. Кто чистит трубы?..трубочист.
  5. Кто разводит пчел?....пчеловод.
  6. Кто летает в космосе?...космонавт.
  7. Кто продает в магазине?... продавец.
  8. Кто варит сталь?....сталевар.

ИГРА «Подбери слово» (педагог - психолог)

Педагог – психолог: Понравилось путешествовать в мир профессий?

Сегодня мы поговорили с вами о профессиях и свои знания мы сможем проверить в игре «4-й лишний»:

Шофер, водитель, летчик, повар;

Учитель, воспитатель, педагог, продавец;

Врач, доктор, медсестра, учитель;

Строитель, пчеловод, ветеринар, доярка.

Ваши выводы и размышления были очень интересны. Мы рады, что путешествие удалось, но пора возвращаться.

Учитель – логопед:  Вы назвали много различных профессий и я предлагаю поиграть в игру.                    

ИГРА «Раздели слова на части»  (учитель - логопед)

Дети делят слова на слоги при помощи хлопков, а потом на пальцах показывают количество частей. Слова: учитель, повар, лётчик, космонавт, пожарный, продавец и т.д.

Дети и Незнайка сами продолжают называть профессии для деления их на слоги.

Педагог – психолог:  Сколько слов и понятий мы с вами сегодня вспомнили и закрепили. Вы знаете, что в начале мы произносим…звуки, объединяем их в слоги… соединяем слоги  и получаются….слова, а из различных слов мы составляем….предложения. Да, молодцы! Вот и еще одно упражнение для вас.

                 Игровое   упражнение «Составь предложение»

 

 Врач лечит…

 Повар варит…

 Строитель строит…

 Швея шьёт…

 Воспитатель воспитывает…

 Шофер перевозит…

 Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение. 

Парикмахер подстригает…

 Продавец продает…

Учитель - логопед

 О чем мы с вами сегодня говорили?

Чему вы сегодня научились?

Что узнал Незнайка из ваших рассказов? (Незнайка обыгрывает ответы детей, эмоционально благодарит их за интересное путешествие и на прощанье дарит им раскраски по теме «Профессии»)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговый час (совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога) "День матери"

Работа учителя-логопеда по развитию речи проходит одновременно с работой по развитию неречевых функций, поэтому проведение совместных мероприятий учителя-логопеда и педагога-психолога стимулирует...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Речевичок».

В развитии речи детей с ОВЗ важна совместная работа родителей и педагогов. Психолого-педагогическая компетентность родителей помогает добиваться больших результатов. Родители нуждаются в своевременной...

Интегрированная досуговая деятельность с учителем логопедом и педагогом-психологом в группе кратковременного пребывания «Лучик» для детей 5 – 7 лет с нарушением речи «Путешествие в осенний парк Спасское - Лутовиново».

За последнее время значительно возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитиии.В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения психологическ...

Интегрированное мероприятие учителей-логопедов и преподавателей ИЗО

В рамках логопедической недели учителями-логопедами совместно с преподавателями ИЗО было проведено мероприятие "В стране Кляксографии"....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...