"План мероприятий учителя-логопеда с родителями" на 2023-2024 учебный год
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План учиетля-логопеда26.11 КБ

Предварительный просмотр:

"План мероприятий

учителя-логопеда

с родителями"

на 2023-2024 учебный год

учитель-логопед

Веретенникова Н.А.

город Железногорск

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МКДОУ;

  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

№ п/п

Виды работ:

Сроки:

Анкетирование

1.

2.

3.

Анкета для родителей, имеющих детей с нарушениями речи. Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка.

Анкета «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Цель: уточнить уровень наблюдательности.

Анкета «Тестируем речь будущего первоклассника»

Цель: выявить уровень речевой готовности ребенка к школе.

октябрь

февраль

май

Индивидуальные беседы с родителями

1.

2.

3.

Цель: налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных; направленных на логопункт ДОУ, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда.

Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.

сентябрь

в течение года

октябрь

4.

5.

6.

7.

8.

Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.

Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.

Влияние среды общения на развитие ребёнка.

Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания.

Что мы знаем и умеем.

ноябрь-декабрь

январь-февраль

март

апрель

май

Родительские собрания

1.

2.

3.

Знакомство с графиком работы логопункта. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте.

Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы.

Подведение итогов за первое полугодие.

Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.

Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми за год, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

сентябрь

январь

май

Индивидуальные практикумы

 по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

  • по проведению пальчиковой гимнастики;
  • по выполнению домашних заданий логопеда;
  • по выполнению с детьми звукового анализа слов;
  • по выполнению детьми анализа предложений;
  • по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

в течение года

Наглядная агитация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Оформление стенда логопеда по темам:

 «Роль семьи в развитии речи ребенка»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

«Что такое детское словотворчество?»

 «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

«Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

 «Речевое развитие детей старшего возраста»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Индивидуальные беседы на темы:

  • «Речевые нарушения и причины их возникновения»
  • «Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи»
  • «Помогая маме, тренируем пальчики»
  • «Учите детей наблюдать»
  • «Учим детей произносить шипящие звуки»
  • «Что делать, если у ребенка плохая память»
  • «Как развивать слуховое восприятие у детей»
  • «Как и что читать детям с нарушения речи»
  • «Мы учим детей рассказывать»
  • «Подвижные игры в системе коррекционной работы»
  • «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»
  • «Нужно ли спешить с обучением детей чтению»
  • «как научить запоминанию стихов»
  • «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук»
  • «Труд – важнейшая среда в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»
  • «Мы учим детей рассказывать»
  • «Пальцы помогают думать и говорить»
  • «Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой»

в течение года

Педагогическая библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам

по запросу родителей

в течение года

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...

Региональный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год в ст.под. группе

      2023год- Год педагога и наставника        2024год- Год Российской Академии наукСентябрь:1 сентября: День знаний;1 сентября «День Ро...

план инновационной темы на 2023-2024 учебный год

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детс...

План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"

Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...

Годовой план работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год

В материале представлена авторская разработка планирования воспитательно- образовательной работы в ДОО- годовой план....