"План мероприятий учителя-логопеда с родителями" на 2023-2024 учебный год
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
"План мероприятий
учителя-логопеда
с родителями"
на 2023-2024 учебный год
учитель-логопед
Веретенникова Н.А.
город Железногорск
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МКДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
№ п/п | Виды работ: | Сроки: |
Анкетирование | ||
1. 2. 3. | Анкета для родителей, имеющих детей с нарушениями речи. Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка. Анкета «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Цель: уточнить уровень наблюдательности. Анкета «Тестируем речь будущего первоклассника» Цель: выявить уровень речевой готовности ребенка к школе. | октябрь февраль май |
Индивидуальные беседы с родителями | ||
1. 2. 3. | Цель: налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных; направленных на логопункт ДОУ, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда. Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей. | сентябрь в течение года октябрь |
4. 5. 6. 7. 8. | Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку. Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания. Что мы знаем и умеем. | ноябрь-декабрь январь-февраль март апрель май |
Родительские собрания | ||
1. 2. 3. | Знакомство с графиком работы логопункта. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми за год, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период. | сентябрь январь май |
Индивидуальные практикумы | ||
по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;
| в течение года | |
Наглядная агитация | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Оформление стенда логопеда по темам: «Роль семьи в развитии речи ребенка» «Фонематический слух – основа правильной речи» «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?» «Что такое детское словотворчество?» «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием» «Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми» «Развиваем у детей умение классифицировать» «А ваши дети произносят «Р»?» «Речевое развитие детей старшего возраста» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
Индивидуальные беседы на темы:
| в течение года | |
Педагогическая библиотека | ||
Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам | по запросу родителей в течение года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...

Региональный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год в ст.под. группе
2023год- Год педагога и наставника 2024год- Год Российской Академии наукСентябрь:1 сентября: День знаний;1 сентября «День Ро...

план инновационной темы на 2023-2024 учебный год
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детс...

План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...

Годовой план работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год
В материале представлена авторская разработка планирования воспитательно- образовательной работы в ДОО- годовой план....
