План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

Сердюкова Ирина Николаевна

Актуальность:

Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                          «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

         

План по самообразованию воспитателя

на 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Развитие игровой деятельности детей  раннего возраста»

 

                                                                                                                                                                            Воспитатель

Группы раннего развития № 1

«Пчелки»

Сердюкова И. Н.

 

                                                                                      пгт Яблоновский

2023 год

                               

Цель: Расширить знания о игровой деятельности детей. Повысить профессиональную компетентность.

Задачи:

-- Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослыми. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметом и их назначение.

-- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

Актуальность:

Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре . И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности , и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей , определяет его интересы , отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми . В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью  является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными , по своему желанию общаться со сверстниками , реализовывать и углублять свои знания  и умения. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями , усваивает предшествующий  социальный опыт . Можно  считать , что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

предполагаемый результат:

к концу года дети научаться играть в знакомые им игры, выбирать игру по интересам

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа:

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

Литература по теме самообразования

Дата

Название.  автор

Источник

Результат

Авгут - Октябрь

Эриксон Э. Детство и общество.

Обнинск, 1993.

Смотреть папку по самообразованию

Октябрь - Ноябрь

Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И.Жуковская. –

М.: Просвещение, 1984

Смотреть папку по самообразованию

В течении года

Кларик, И.Л. Игра в учебном процессе. –

М.: Просвещение, 1990

Смотреть папку по самообразованию

Август - Май

Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком [Текст]/Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова.

М.: Педагогика, 1990

Смотреть папку по самообразованию

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

Участие в методической работе детского сада

Дата

Тема

Форма участия

Апрель - Май

«Весь год мы дружно играли»

Изготовление презентации

Август

 «В детский сад без слез»

Консультации в каждую группу

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Тема

Результат

Дата

«Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем», «Баран-баран»

Игры - потешки

Август

«Наши пальчики играют»

Изготовление картотеки пальчиковых игр

В течении года

«Для самых маленьких»

Изготовление лепбука

Октябрь

«Покормим колобка»

Изготовление дидактической игры

Декабрь

«Переутомление у детей»

Консультация для родителей

Ноябрь

«Все цвета мы знать хотим»

Обогащение центра сенсорного развития

В течении года

«Каравай», «Пузырь»

Хороводные игры

Январь

Игровой самомассаж

Папка- передвижка для родителей

Февраль

А. Барто «Игрушки»

Заучивание стихотворений

Март

«Кукла Катя заболела»

Создание ситуации для сюжетно-ролевой игры

Апрель

Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
 Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

          - выступление на педсовете

           - консультация

            - Семинар-практикум

             - показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми

             - выставки детского творчества

Тема

Результат

Дата

«В магазине игрушек»

НОД открытое

Май

«Познавательное развитие детей через дидактические игры».

Консультация для педагогов

Декабрь

«Игры и игрушки детей »

 

Родительское собрание

Ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Цель:·        Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.·        С...

План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детс...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».

- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материала...

План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План по самообразованиюна 2023 – 2024 учебный годТема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...

План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год Апанской Жанны Васильевны Тема самообразование: «Инновационный подход в

План по самообразованию 2023-2024 год по теме «Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике»....

План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе

План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...