технологическая карта ОС.коммуникативная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Создание условий для организации продолжения объяснения детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать рисунки в книгах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_razvitie_rechi_gusi-lebedi.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности__коммуникативная  вторая младшая группа

Тема: «рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси –лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)

Цель:  создание условий  для организации продолжения объяснения детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Задачи:

1.знакомить детей рассматривать сюжетную картину. отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 

2. Организацовать деятельности по «рассматривание иллюстраций и сюжетных картин

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: сюжетные картины

 Раздаточные: рисунки к сказке «Гуси-лебеди»

Предварительная работа: рассматривание рисунков к сказке «Гуси-лебеди»

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

«Помоги игрушке» -

 мл. возраст

«Помоги другу, герою» - ср. возраст

«Помоги себе сам, сделай для себя» - ст. и подг. возраст

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли игрушки, они хотят узнать, как не умея читать можно рассказать сказку»Гуси –лебеди», и другие сюжетные картинки они просят у нас помощи.

Дети предлагают свою помощь

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

Что нам для этого надо?

Вы сможете помочь …..?

Чтобы вам рассказать сказку, что нужно для этого?

Дети отвечают на вопросы

Проектирование решения проблемной ситуации

А как мы можем это сделать?

Через что? С помощью чего?

А как т считаешь, как можно сделать?

Давайте попробуем… 

Воспитатель: предлагаю ребятам выбрать по одной картинке к сказке «Гуси-лебеди».

 

Дети предлагают свою инициативу

Выполнение действия

В.В.Гербова Развитие речи Стр 55

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Что вам помогло выполнить эту работу?

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Что не могли узнать игрушки?

Как можно рассказать сказку не умея читать?

Вы  справились с заданием? научили рассказывать сказку игрушкам?

Дети отвечают а вопросы

Ожидаемые результаты

Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно  виду деятельности)

*В структуре второго этапа вводятся физкультурные паузы, разминки, гимнастики по мере необходимости для снятия нагрузки

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности__изобразительная   вторая младшая группа

Тема: Украсим дымковскую уточку»

«Цель:  создание условий  для организации продолжения знакомства детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1.Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

 2. Организацовать деятельности по украшению дымковской игрушки.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: 2-3 дымковские игрушки

Раздаточные: силуэты уточек, краски, гуашь 2двух цветов, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание дымковской игрушки, их яркую нарядную роспись.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

«Помоги игрушке» -

 мл. возраст

«Помоги другу, герою» - ср. возраст

«Помоги себе сам, сделай для себя» - ст. и подг. возраст

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла книги о росписи дымковской игрушки, ей хочется украсить своих уточек. Но она не знает как это сделать и пришла просить у нас помощи.

Дети предлагают свою помощь

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

Что нам для этого надо?

Вы сможете помочь …..?

Как можно украсить Катиных уточек?

Дети отвечают на вопросы

Проектирование решения проблемной ситуации

А как мы можем это сделать?

Через что? С помощью чего?

А как т считаешь, как можно сделать?

Давайте попробуем… 

Воспитатель: предлагаю ребятам выбрать на выбор акварельные краски, гуашь

 

Дети предлагают свою инициативу

Выполнение действия

Т.С.Комарова изобразительная деят-ть стр75

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Что вам помогло выполнить эту работу?

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Что мы делали для  кукле Кате?

Вы справились с заданием?

 

Дети отвечают а вопросы

Ожидаемые результаты

Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно  виду деятельности)

*В структуре второго этапа вводятся физкультурные паузы, разминки, гимнастики по мере необходимости для снятия нагрузки

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности_Познавательная (ФЭМП)   вторая младшая группа

Тема: Широкий-узкий,  шире-уже.

«Цель:  создание условий  для организации продолжения формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения

 2. Организацовать деятельности по сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные 2 ручейка из картона, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Раздаточные: .однополосные карточки, блюдца и оладушки вырезанные из картона(по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя(по одному цветочку для каждого ребенка)

Предварительная работа:.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

«Помоги игрушке» -

 мл. возраст

«Помоги другу, герою» - ср. возраст

«Помоги себе сам, сделай для себя» - ст. и подг. возраст

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель: Показывает бабушка из театра би-ба-бо. Ребята, к бабушке приедут гости, но она приболела и попросила помочь ей испечь оладушки. 

Дети предлагают свою помощь

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

Что нам для этого надо?

Вы сможете помочь …..?

Дети отвечают на вопросы

Проектирование решения проблемной ситуации

А как мы можем это сделать?

Через что? С помощью чего?

А как т считаешь, как можно сделать?

Давайте попробуем… 

Из чего можно испечь оладушки?

 

Дети предлагают свою инициативу

Выполнение действия

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП стр23

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Что вам помогло выполнить эту работу?

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Что мы делали для  бабушке?

Вы справились с заданием?

 

Дети отвечают а вопросы

Ожидаемые результаты

Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно  виду деятельности)

*В структуре второго этапа вводятся физкультурные паузы, разминки, гимнастики по мере необходимости для снятия нагрузки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.

Технологическая карта ООД  коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.    ...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...