Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами Сингапурской системы в старшей группе «Домашние животные»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Храмова Лилия Радиковна

    "Домашние животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_singapur.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами Сингапурской системы  в старшей группе

    «Домашние животные»

    Цель: 

     - обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о домашних животных, их пользе для человека; о молоке и молочных продуктах, их пользе для здоровья человека.

    Познавательное развитие:

      - способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования;

     - развивать у детей экспериментаторские, исследовательские умения;

     - развивать у детей умение прогнозировать результат и проверять свои предположения опытным путем;

    Речевое развитие:

     - научить детей формулировать простые выводы в ходе познавательно – исследовательской, экспериментальной деятельности;

     - обогатить словарный запас;

    Социально – коммуникативное развитие:

     - способность к развитию навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности;

    При решении выше поставленных задач, у воспитанников развивались такие интегративные качества личности, как:

     - активность;

     - сообразительность;

     - любознательность;

     - коммуникативность;

     - внимательность;

     - наблюдательность;

    Оборудование:

    Демонстрационный материал:

    картины с изображением домашних животных, фермы, мягкая игрушка – корова. Молочные продукты.

    Раздаточный:         

    различные емкости, молоко, лимоны, сито.

    Музыкальное сопровождение:

    аудиозапись – «Животные на ферме», веселая подвижная музыка.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций и альбомов « Домашние животные»,

    « Жизнь людей на ферме», « Молочные продукты».

    Сюжетно – ролевые игры « Молочный магазин», « Едем к бабушке в деревню», « Путешествие на ферму».

    Дидактические игры « Четвертый лишний», « Летает, ползает, бегает»,

    «Кто где живет» и т.д. игры с конструктором «Лего» «Строим ферму»,

    « Домики для животных». Чтение художественной литературы по теме проекта.

                    

                                                     Ход занятия

    1. Организационный момент

    - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)

    1.  – Сегодня мне на телефон пришло странное голосовое сообщение, я ничего не поняла. Давайте послушаем его вместе. (слушаем)

    - Чьи голоса вы услышали?

     - На что это похоже? Как вы считаете, где эти животные могут собраться вместе? (ответы детей)

    (обращаю внимание детей на картину прикрепленную на доске (животные на ферме)

     - Как вы думаете, для этой аудиозаписи подойдет наша картина?

     - Правильно ли мы узнали голоса?

     - Что мы скажем себе – оотлично!

     - А как одним словом называются все эти животные? Почему? Каких домашних животных вы еще знаете?

    (В разных местах группы прикреплены картинки с изображением домашних животных – корова, лошадь, овца, коза)

    Конерс

    1.  – Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, что вы еще заметили?

    (дети замечают картины)

     - Что на них изображено? Или кто?

    (ответы детей)

     - Сейчас вам надо подумать и выбрать себе одно из этих животных, подойти к нему

    (расходятся)

    Релли Робин

     - В вашей маленькой группе надо выбрать себе пару, у кого нет пары встают в тройки. ( если у какой – либо картины ребенок остался один, пусть подумает и расскажет потом один)

     - Когда я скажу «время!», вы по очереди расскажите друг другу, что вы знаете об этом животном, какую пользу оно приносит и т.д.

     - Начинает первым тот, у кого светлые волосы.

    (если дети затрудняются с выбором – уточнить)

    (дети отвечают)

    (после ответов, я спрашиваю по одному участнику из каждого угла.

    Например: Камиль, расскажи пожалуйста, что о корове тебе рассказал Линар. После каждого ответа – оотлично!)

    Микс Триз групп

    1. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

    (дети перемешиваются под музыку , потом встают по столько человек, сколько предметов я назову)

     - Сколько поросят было в сказке (3)

     - Сколько ног у коровы (4)

     - Сколько ушей у собаки (2)

    Оотлично!

    1. (Садимся на ковер)

    - А вы знаете, к нам на занятие пришел еще кто-то.

    (убираю ширму, за ней корова)

     - Вы обсуждали в своих группах о пользе которую приносят животные, у кого была корова – напомните мне пожалуйста, какая от нее польза? (молоко)

    Тэйк Оф Тач Даун

     - Наша корова тоже хочет узнать, что вы о ней знаете, сейчас мы немного поиграем. Я буду говорить о корове, если вы согласны – встаете, если нет – продолжаете сидеть на ковре.

     - Корова живет в лесу (нет)

     - Корова живет в деревне (да)

     - Корова очень любит есть чипсы (нет)

     - Корова ест сено (да)

     - Корова дает нам кока – колу (нет)

     - Корова дает нам молоко (да)

    Никто  из вас не разу не назвал неправильный ответ, значит что мы скажем себе – оотлично!

     - Раз корова дает нам молоко, хотите я научу вас доить корову?

     - Может быть кто-то из вас летом в деревне уже пробовал доить корову или козу и сможет нам рассказать?(ответы детей)

     - Как вы думаете, откуда в корове вообще берется молоко?

    (корова ест траву, трава переваривается и образуется молоко)

    (доим корову)

     - Видите, сколько молока у нас получилось, теперь мы умеем доить корову. Что мы скажем себе – оотлично!

    1. Звонит телефон

    - Ой, извините пожалуйста , ребята, мне нужно ответить на звонок

    (беру трубку и «разговариваю»)

     - Ребята, вы знаете, кто звонил? Повара! У них большая проблема! В детский сад не привезли творог. Они очень просят нас им помочь.

     - Как вы думаете, мы справимся?

    (проходим к столам)

     - Что вы видите на столе? (молоко, варенье, мед, сахар, лимон, чеснок и лук)

     - Как вы думаете, что из этих продуктов пригодится нам для приготовления творога? А вообще из чего делают творог?

    (ответы детей)

     - Творог это кисломолочный продукт. Слово «кисломолочный» из каких двух слов состоит? (кислый и молоко)

     - Молоко у нас есть, а что из продуктов на столе кислое?

    (лимон)

     - Давайте попробуем приготовить творог.

    (садимся за столы по 4 человека, на столе таблички, дети берут лимон и выжимают его в горячее молоко)

    Таймд Раунд Робин

     - чтобы получился творог, надо немного подождать. Чтобы не терять время зря, давайте вы за каждым столом расскажите друг другу по очереди , начиная того, кто сидит под номером один – за этим столом это…., за этим…. за этим…,какие еще продукты из молока вы знаете.

    Говорим по очереди, по одному продукту.

     - Стоп!

    (после обсуждения дети выбирают командира)

    (крутим пальцем в воздухе и показываем все вместе на кого-то одного.

     - Кто у вас командир?... А у вас?...Аза вашим столом?

      - Сейчас лидер с этого стола, например Линар, расскажет нам, какие молочные продукты знает ваш стол

    (отвечает)

     - За другими столами есть еще молочные продукты, которые не назвал Линар? ( если есть то добавляют)

     - Что мы скажем Линару? Оотлично!

    1. (Возвращаемся к творогу)

    - Рассмотрите банку, что вы видите? Молоко разделилось на сыворотку и комочек творога.

     - Как вы думаете, как нам достать творог из банки?

    (варианты детей)

     - (Останавливаемся на ситечке. Процеживаем, пробуем.)

     - Получился у нас творог? Что мы себе скажем – оотлично!

     - А сейчас я предлагаю вам придумать название для своего творога

    (ответы детей)

     - Ну что же, а сейчас нам пора на кухню, отнести творог нашим поварам, они нас, наверное, уже заждались. Но сначала что надо сказать нашим гостям? До свидания!

    (прощаемся и уходим с творогом)

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

    Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

    Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»

    уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

    Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

    Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...