Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами Сингапурской системы в старшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Храмова Лилия Радиковна

"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_singapur.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами Сингапурской системы  в старшей группе

«Домашние животные»

Цель: 

 - обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о домашних животных, их пользе для человека; о молоке и молочных продуктах, их пользе для здоровья человека.

Познавательное развитие:

  - способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования;

 - развивать у детей экспериментаторские, исследовательские умения;

 - развивать у детей умение прогнозировать результат и проверять свои предположения опытным путем;

Речевое развитие:

 - научить детей формулировать простые выводы в ходе познавательно – исследовательской, экспериментальной деятельности;

 - обогатить словарный запас;

Социально – коммуникативное развитие:

 - способность к развитию навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности;

При решении выше поставленных задач, у воспитанников развивались такие интегративные качества личности, как:

 - активность;

 - сообразительность;

 - любознательность;

 - коммуникативность;

 - внимательность;

 - наблюдательность;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

картины с изображением домашних животных, фермы, мягкая игрушка – корова. Молочные продукты.

Раздаточный:         

различные емкости, молоко, лимоны, сито.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись – «Животные на ферме», веселая подвижная музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и альбомов « Домашние животные»,

« Жизнь людей на ферме», « Молочные продукты».

Сюжетно – ролевые игры « Молочный магазин», « Едем к бабушке в деревню», « Путешествие на ферму».

Дидактические игры « Четвертый лишний», « Летает, ползает, бегает»,

«Кто где живет» и т.д. игры с конструктором «Лего» «Строим ферму»,

« Домики для животных». Чтение художественной литературы по теме проекта.

                

                                                 Ход занятия

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)

  1.  – Сегодня мне на телефон пришло странное голосовое сообщение, я ничего не поняла. Давайте послушаем его вместе. (слушаем)

- Чьи голоса вы услышали?

 - На что это похоже? Как вы считаете, где эти животные могут собраться вместе? (ответы детей)

(обращаю внимание детей на картину прикрепленную на доске (животные на ферме)

 - Как вы думаете, для этой аудиозаписи подойдет наша картина?

 - Правильно ли мы узнали голоса?

 - Что мы скажем себе – оотлично!

 - А как одним словом называются все эти животные? Почему? Каких домашних животных вы еще знаете?

(В разных местах группы прикреплены картинки с изображением домашних животных – корова, лошадь, овца, коза)

Конерс

  1.  – Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, что вы еще заметили?

(дети замечают картины)

 - Что на них изображено? Или кто?

(ответы детей)

 - Сейчас вам надо подумать и выбрать себе одно из этих животных, подойти к нему

(расходятся)

Релли Робин

 - В вашей маленькой группе надо выбрать себе пару, у кого нет пары встают в тройки. ( если у какой – либо картины ребенок остался один, пусть подумает и расскажет потом один)

 - Когда я скажу «время!», вы по очереди расскажите друг другу, что вы знаете об этом животном, какую пользу оно приносит и т.д.

 - Начинает первым тот, у кого светлые волосы.

(если дети затрудняются с выбором – уточнить)

(дети отвечают)

(после ответов, я спрашиваю по одному участнику из каждого угла.

Например: Камиль, расскажи пожалуйста, что о корове тебе рассказал Линар. После каждого ответа – оотлично!)

Микс Триз групп

  1. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

(дети перемешиваются под музыку , потом встают по столько человек, сколько предметов я назову)

 - Сколько поросят было в сказке (3)

 - Сколько ног у коровы (4)

 - Сколько ушей у собаки (2)

Оотлично!

  1. (Садимся на ковер)

- А вы знаете, к нам на занятие пришел еще кто-то.

(убираю ширму, за ней корова)

 - Вы обсуждали в своих группах о пользе которую приносят животные, у кого была корова – напомните мне пожалуйста, какая от нее польза? (молоко)

Тэйк Оф Тач Даун

 - Наша корова тоже хочет узнать, что вы о ней знаете, сейчас мы немного поиграем. Я буду говорить о корове, если вы согласны – встаете, если нет – продолжаете сидеть на ковре.

 - Корова живет в лесу (нет)

 - Корова живет в деревне (да)

 - Корова очень любит есть чипсы (нет)

 - Корова ест сено (да)

 - Корова дает нам кока – колу (нет)

 - Корова дает нам молоко (да)

Никто  из вас не разу не назвал неправильный ответ, значит что мы скажем себе – оотлично!

 - Раз корова дает нам молоко, хотите я научу вас доить корову?

 - Может быть кто-то из вас летом в деревне уже пробовал доить корову или козу и сможет нам рассказать?(ответы детей)

 - Как вы думаете, откуда в корове вообще берется молоко?

(корова ест траву, трава переваривается и образуется молоко)

(доим корову)

 - Видите, сколько молока у нас получилось, теперь мы умеем доить корову. Что мы скажем себе – оотлично!

  1. Звонит телефон

- Ой, извините пожалуйста , ребята, мне нужно ответить на звонок

(беру трубку и «разговариваю»)

 - Ребята, вы знаете, кто звонил? Повара! У них большая проблема! В детский сад не привезли творог. Они очень просят нас им помочь.

 - Как вы думаете, мы справимся?

(проходим к столам)

 - Что вы видите на столе? (молоко, варенье, мед, сахар, лимон, чеснок и лук)

 - Как вы думаете, что из этих продуктов пригодится нам для приготовления творога? А вообще из чего делают творог?

(ответы детей)

 - Творог это кисломолочный продукт. Слово «кисломолочный» из каких двух слов состоит? (кислый и молоко)

 - Молоко у нас есть, а что из продуктов на столе кислое?

(лимон)

 - Давайте попробуем приготовить творог.

(садимся за столы по 4 человека, на столе таблички, дети берут лимон и выжимают его в горячее молоко)

Таймд Раунд Робин

 - чтобы получился творог, надо немного подождать. Чтобы не терять время зря, давайте вы за каждым столом расскажите друг другу по очереди , начиная того, кто сидит под номером один – за этим столом это…., за этим…. за этим…,какие еще продукты из молока вы знаете.

Говорим по очереди, по одному продукту.

 - Стоп!

(после обсуждения дети выбирают командира)

(крутим пальцем в воздухе и показываем все вместе на кого-то одного.

 - Кто у вас командир?... А у вас?...Аза вашим столом?

  - Сейчас лидер с этого стола, например Линар, расскажет нам, какие молочные продукты знает ваш стол

(отвечает)

 - За другими столами есть еще молочные продукты, которые не назвал Линар? ( если есть то добавляют)

 - Что мы скажем Линару? Оотлично!

  1. (Возвращаемся к творогу)

- Рассмотрите банку, что вы видите? Молоко разделилось на сыворотку и комочек творога.

 - Как вы думаете, как нам достать творог из банки?

(варианты детей)

 - (Останавливаемся на ситечке. Процеживаем, пробуем.)

 - Получился у нас творог? Что мы себе скажем – оотлично!

 - А сейчас я предлагаю вам придумать название для своего творога

(ответы детей)

 - Ну что же, а сейчас нам пора на кухню, отнести творог нашим поварам, они нас, наверное, уже заждались. Но сначала что надо сказать нашим гостям? До свидания!

(прощаемся и уходим с творогом)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".

Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы  ДОУ....