НОД по развитию речи "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сильнядина Елена Николаевна

"Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silnyadina_e.n.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Перелетные птицы»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в средней  группе»

Тема: «Перелетные  птицы»

Интеграция образовательных областей:

      1)Речевое развитие

 2)Познавательное развитие

 3)Социально – коммуникативное развитие

 4)Художественно – эстетическое развитие

Задачи: 1)Формировать словарь ребенка (название перелетных птиц, частей тела, внешний вид, гласные звуки (а,у,е).

               2) Познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением.

               3)Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

              4)Развивать мышление, общую и мелкую моторику , раскладывать предметы по контуру.

Методы и приемы: 1)Практические: Словесная игра «Что могут делать птицы», подвижная игра « Перелетные  и  зимующие  птицы», дидактическая игра «Кто как кричит».

                                   2)Наглядные: Рассматривание картинок, беседа.

                                   3)Словесные: Вопросы, обсуждение и составление предложений по вопросам.

Материалы  и  оборудование: Запись  голосов  птиц, волшебное дерево с зимующими птицами, готовые шаблоны птиц.

Детская      деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы», физминутка «Перелетные птицы»

Игровая

Игровые ситуации , дидактические игры

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, пересказы, отгадывание загадок.

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

Творческие  проекты

Восприятие (художественной литературы)

Рассказывание, обсуждение.

                                                           


  Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

                       

                          Организационный  момент

Воспитатель заносит в группу весеннее дерево на котором находится птицы. Ребята посмотрите на дерев. Вы узнали кто это?

Кто их назовет?

Ребята посмотрите на дереве  находится какое то письмо? Давайте прочитаем его. Воспитатель читает письмо. Дети, случилось несчастье, хозяйка зимы Снежная Королева захватила перелетных птиц, когда они летели к нам. Птицы просят о помощи. А чтобы им помочь нам надо доказать, что вы хорошо знаете о птицах.

Мы будем рассказывать о птицах и записывать на камеру, а потом отправим Снежной Королеве

Дети подходят к воспитателю. Слушают. Отвечают на вопросы.

 Соглашаются помочь птицам

Деятельностный

Добиваться умение согласовывать словарный запас существительных и прилагательных

           

       Рассматривание картинки с перелетными птицами

Верно, соединяют

существительные  и  прилагательные.

Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать.

Спрашивает у детей, кто изображен на картинке, которую показывает воспитатель. И предлагает детям описать птицу, которую показывает (назвать, как называется, внешний вид и т. д ). Беседуют о каждой птице.

Дети, сидя на ковре, рассматривают картинки.

Каждый ребенок составляет предложения про птицу. Дети пересказывают опираясь на вопросы воспитателя.

Деятельностный

 

Упражнять умение силы голоса.

             

               Дидактическая игра     « Кто как кричит»

Регулируют силу голоса. Длительно вдыхают и выдыхают.

Воспитатель включает видеозапись голосов разных птиц. Предлагает детям угадать птиц по голосу. Повторяя  звуки птиц.

Дети, сидя на ковре, слушают  голоса  птиц.  Низко и высоко проговаривают звуки (о,у,э)

Деятельностный

Упражнять  четко производить движения.

             

                               Физминутка  «Перелетные птицы»

Верно распределяет дыхание текст во время движения

 Воспитатель предлагает выполнить движения.

Читает:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (Клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили (Изображают)

Птички летают, поют  (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся).

.

Дети встают в полукруг повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом.

Деятельностный

Формировать умение отгадывать описательные загадки, выбрать правильную картинку.

                   Загадки о перелетных птицах

Верно, отгадывают загадки и объясняют ответ. Сопоставляют признаки птиц и делают вывод.

Воспитатель  предлагает детям разгадать  загадки о перелетных птицах и показывая картинки с изображением птиц. Обсуждаем каждую загадку.

Дети слушают загадки.

Произвольно отгадывают загадки.

Рассматривают картинки и выбирают правильную картинку

Деятельностный

Активизировать в речи глаголы обозначающие действие птиц. Образовывать относительные глаголы.

                     

                      Дидактическое  упражнение

                       «Что могут  делать  птицы»

Используют в речи глаголы

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что могут делать птицы ( летать, петь, ходить, взлетать  и т.д.)

Дети, сидя на стульчиках, отвечают по очереди на вопросы

Деятельностный

Расширить знания детей в движении  и речи.

   

       Подвижная игра «перелетные и зимующие птицы»

Согласуют движения и речь детей.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру

«Зимующие и перелетные птицы». На команду «зимние птицы»  дети  летают. На команду «перелетные птицы» садятся на корточки.

Дети встают в полукруг и слушают воспитателя. На слова «зимние птицы» дети летают. На слова «перелетные птицы» дети  садятся на корточки.

Деятельностный

Продолжать развивать мелкую моторику рук

                             Пальчиковая гимнастика

Осуществляет мелкую моторику движение каждым пальчиком отдельно

Воспитатель каждой команде дает картинку с изображением птицы и коробочку фасолью. Предлагает выложить контур птицы из фасоли, кто быстрее и точнее.

Дети сидят за столом  и выкладывают контуры птиц из фасоли.

Заключительный

   Игровая ситуация «Возвращение перелетных птиц»

Воспитатель предлагает  детям перейти на ковер. Ребята давайте закроем глаза и под звук музыке отдохнем. Воспитатель заносит коробку с перелетными птицами. Выключает музыку . Ребята посмотрите в окно к нам летят перелетные птицы. Снежная Королева  их отпустила. Давайте их  поможем птицам расположиться на нашем весеннем дереве.

Воспитатель спрашивает, что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на ковер, закрывают глаза и под музыку отдыхают.

Дети с радостью помогают  располагать  перелетных птиц на весеннем дереве.

Дети отвечают на вопросы полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...

Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Проект по ОО «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» "Покормите птиц зимой!"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Тема проекта «Поко...