Конспект игры по развитию речи в младшей группе
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект игры по развитию речи в младшей группе

«Угадай, кто в корзине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по развитию речи в младшей группе

«Угадай, кто в корзине»

Задачи. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счет глаголов в единственном и множественном числе; упражнять в звукопроизношении.

Материал. Игрушки (кошка, собака, два ежа), спрятанные в корзине.

Содержание игры

Воспитатель берет корзину, говорит, что в ней спрятались игрушки, и предлагает угадать, какие. Загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках - царапки.

На молоко глядит,

«Мяу! Мяу!» - говорит.

Из корзинки показывается кошачья лапка.

Воспитатель. Чья это лапка, как вы думаете? (Дети отгадывают, педагог хвалит отгадавших и достает из корзины игрушечную кошку с бантиком). Вот какая красивая кошечка у нас! Кошка какая? Что про нее можно сказать? (Эти вопросы помогают детям включиться в рассказ. Если кто - то затрудняется ответить, воспитатель предлагает рассказывать вместе с ним). Белая, пушистая, мягкая, маленькая, у нее маленькие лапки, в лапках - царапки. (Играет с кошкой). Вот как наша кошечка бежит, вот как прыгает. (Выделяем интонацией глаголы, просит детей повторить). Как она мяукает? Как мурлычет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Отгадайте, кто еще в корзинке спрятался?

С нами дружит,

Верно служит,

Хвостиком виляет,

«Гав! Гав!» - лает.

(Из корзинки показывается виляющий хвостик.) Чей хвостик? Кто в корзинке? Собачка. (Достает игрушку из корзины, дети рассматривают ее.) Собака какая? (Лохматая, большая и т.п.) Что собачка делает?

(Лает.) Как она лает? (Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию в разном темпе, с разной силой голоса.) Кто еще остался в корзине?

 

Живут в лесу,

Боятся лису.

(Дети отгадывают. Педагог достает двух ежей.) Ежи какие? (Маленькие, колючие, на коротких ножках. Воспитатель уточняет ответы детей).

Далее игра проходит в форме вопросов педагога и ответов детей.

Воспитатель. Что делает кошка, когда ее гладят? (Радуется, мурлычет.) А когда видит мышку? (Тихо подкрадывается, бежит , прыгает, ловит.) Что еще умеет делать кошка? (Мяукать, лакать молоко, играть.)

Что делает собака? (Сидит, бегает, виляет хвостом.) Как она себя ведет, когда видит кошку? (Бежит за кошкой, лает, прыгает, ловит.)

Примечание

По ходу игры можно создавать ситуации, в которых дети будут упражняться в изменении слов. Например, спрятать одного ежа и спросить, кого нет (ежика)', или спрятать обе игрушки (убежали ежики) и т.п.

Вариант игры. Одни дети показывают действия с игрушками, другие их называют (при этом стимулируется речевая и двигательная активность, формируется умение взаимодействовать друг с другом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «Сорока».

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе.«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.Задачи игры являет...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...