самоанализ занятия по речевому развитию
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема: «Путешествие в Волшебный лес» Вид: сказка. Тип: итоговый. Количество детей: 10 человек Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Развивающие задачи:  Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. Воспитательные задачи:  Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

В средней группе № «16»

(возраст детей 4-5 лет)

Пономарева О. А.

Воспитатель

г. Советский, апрель 2017 г.

 

Этапы

Виды детской деятельности

Форма работы

Задачи

  1. Организационный момент

Игровая

психогимнастика

Эмоционально-психологический настрой детей на работу.

Коммуникативная

Чтение письма

Мотивация к деятельности.

  1. Основная часть

Игровая

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Закреплять умение в подборе слов антонимов.

Игровая

Дидактическая игра «Веселая бабочка»

Закреплять умение в употреблении предлогов.

Игровая

Дидактическая игра «Игра со звуками»

Закрепить умение определять в словах заданный звук.

Игровая

Дидактическая игра «Один - много»

Закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Игровая

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Закрепить умение досказать слово в конце стихотворной строки.

Игровая

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Закрепить умение классифицировать предметы.

Игровая

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Закрепить умение в подборе существительных к прилагательным.

  1. Рефлексия

Коммуникативная

Беседа

анализа успешности выполнения заданий.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Количество детей: 10 человек

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:
  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Структура занятия  

- Водная часть

- Основная часть

- Заключительная часть

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть  ННОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть ННОД предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью  психогимнастики «Ты – мой друг и я – твой друг».  

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны дидактические игры, мультимедийная установка, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве ННОД.

Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время ННОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

            Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.   Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

Самоанализ занятия по математическому развитию «Теремок» средняя группа.

Самоанализ занятия по математическому развитию «Теремок» средняя группа. Тема соответствует занятию. Задачи соответствует возрасту детей и программным требованиям. На занятии проводились дидактиче...

Самоанализ занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "В гости к колобку"

Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Самоанализ занятия пот речевому развитию " Лесная сказка"

Дан полный анализ данного занятия с указание  используекмых методов, приёмов и форм проведения занятия...

Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"

В самоанализе занятия  прослеживается структура  проведения занятия, указаны  формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворенияФ.Тютчева " Зима недаром злит...