Использование проектных технологий как средств развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Статья для педагогов дошкольного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Прохорова О.Г.
Статья
Использование проектных технологий как средств развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
Мы проводили исследование по изучению теоретических основ развития связной речи детей дошкольного возраста, можно сказать, связная речь – это речь содержательная, логичная, последовательная, организованная, что основная функция связной речи – коммуникативная.
Развитию речи в дошкольном образовательном учреждении уделяется особое внимание, ведь овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.
В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры - одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием.
Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, В.А.Сухомлинский, Е.М.Торошилова, В.Н. Шацкая и другие.
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ, одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие связной речи старших дошкольников следует начинать с художественно-эстетического развития личности через внедрение проектных технологий.
С целью подтверждения эффективности использования проектных технологий для развития связной речи дошкольников в художественно-эстетической деятельности была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включают в себя: консультации для воспитателей, создание картотеки дидактических игр по развитию речи, создание картотек пословиц и поговорок, разработку конспектов НОД по художественно-эстетическому развитию, внедрение проектных технологий в образовательный процесс. Данная система мероприятий проводилась с детьми экспериментальной группы в течение 3 месяцев.
Большую роль в развитии связной речи старших дошкольников оказало внедрение метода проектных технологий в образовательный процесс в ДОУ.
Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.
Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития связной речи в художественно-эстетической деятельности; используются проектные технологии на занятиях по развитию связной речи; применяются принципы постепенности, систематичности, наглядности, целенаправленности и планомерности; используются малые формы фольклора на занятиях по развитию связной речи, подтвердилась.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, соответствует социальному заказу на современном этапе, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике работы ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, пото...

Использование интерактивной доски как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Дети с речевыми нарушениями проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея б...

Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...

Мастер класс «Использование заданий с наглядным моделированием, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Связная речь детей старшего дошкольного возраста....
