Использование проектных технологий как средств развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Прохорова Ольга Геннадьевна

Статья для педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prohorova_o_g_statya.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Прохорова О.Г.

Статья

Использование проектных технологий как средств развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.

Мы проводили  исследование по изучению теоретических основ развития связной речи детей дошкольного возраста, можно сказать, связная речь – это речь содержательная, логичная, последовательная, организованная, что основная функция связной речи – коммуникативная.

Развитию речи в дошкольном образовательном учреждении уделяется особое внимание, ведь овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.

В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры -  одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием.

Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, В.А.Сухомлинский, Е.М.Торошилова, В.Н. Шацкая и другие.

  В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ, одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие связной речи старших дошкольников следует начинать с художественно-эстетического развития личности через внедрение проектных технологий.

С целью подтверждения эффективности использования проектных технологий для  развития связной речи дошкольников в художественно-эстетической деятельности была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включают в себя: консультации для воспитателей, создание картотеки дидактических игр по развитию речи, создание картотек пословиц и поговорок, разработку конспектов НОД по художественно-эстетическому развитию, внедрение проектных технологий в образовательный процесс. Данная система мероприятий проводилась с детьми экспериментальной группы в течение 3 месяцев.

     Большую роль в развитии связной речи старших дошкольников оказало внедрение метода проектных технологий в образовательный процесс в ДОУ.

Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.

      Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: учитываются  возрастные и индивидуальные особенности развития связной речи в художественно-эстетической деятельности; используются проектные технологии на занятиях по развитию связной речи; применяются принципы постепенности, систематичности, наглядности, целенаправленности и планомерности; используются малые формы фольклора на занятиях по развитию связной речи, подтвердилась.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, соответствует социальному заказу на современном этапе, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике работы ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....

Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.          Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, пото...

Использование интерактивной доски как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дети с речевыми нарушениями проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея б...

Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...