Конспект НОД "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Росинская Алла Михайловна

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение потешки "Петушок и его семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по чтению художественной литературы.

Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья».

Цель: формирование интереса и потребности в слушании и чтении произведений малых фольклорных форм.

Задачи: 

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к фольклорным произведениям, развивать способность слушать произведения различных жанров, эмоционально реагировать на содержание;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи;

- привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказыванию, драматизации произведения;

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- расширять представления детей о домашних птицах.

Предварительная работа: 

рассматривание книг и картинок с изображением домашних птиц, чтение сказок и потешек, беседы о петушке и курочке, игры с данными игрушками, заучивание подвижных и пальчиковых игр.

Материал и оборудование: 

магнитофон; диск с записью звуков дождя; ширма; маски курочки и цыплят; игрушки – петушок, курочка, цыпленок, солнышко; пластилин, доска для пластилина, салфетки; шаль.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

(Дети сидят на стульчиках, перед ними ширма, за которой находится воспитатель)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто так кричит: «Ку-ка-ре-ку!»(ответы детей)

- Верно, это петушок, он пришел сегодня к нам в гости (воспитатель выставляет петушка).

«Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети» - (здоровается петушок-воспитатель с детьми, дети здороваются с петушком).

- Ребята, а кого еще так зовет петушок? (ответы детей)

- Да, верно, дети, он зовет еще так курочку. Давайте мы тоже поможем петушку позвать курочку, скажем «Курочка – рябушечка, иди к нам» (дети повторяют слова за воспитателем, воспитатель выставляет курочку).

«Ко-ко-ко, здравствуйте, дети!» - (здоровается курочка-воспитатель с детьми, дети здороваются с курочкой).

- Ребята, посмотрите внимательно на петушка и курочку, что у них есть? (дети рассматривают игрушки, отвечают: крылья, клювики, лапки).

- Сейчас я прошу вас послушать потешку «Петушок и его семья»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Ранним рано - поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Как Петя-петушок поет? (дети повторяют несколько раз)

- А как курочка в окошко подает голос? (дети повторяют несколько раз)

- А кого еще курочка так зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко…»(ответы детей)

- Да, молодцы, конечно же своих деток, цыпляток. Давайте поможем курочке позвать цыплят, произнесем ко-ко-ко… (дети повторяют вместе с воспитателем, потом самостоятельно, воспитатель выставляет цыпленка)

- «Пи-пи-пи, здравствуйте! (здоровается цыпленок-воспитатель, дети здороваются в ответ).

- Вот, ребята, и обралась вся семья: петушок, курочка и цыпленок. Послушайте еще раз потешку про петушка и его семью, повторяйте за мной (воспитатель читает потешку еще раз, дети слушают и повторяют за воспитателем).

- Ребята, а вы хотите поиграть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятами. Для этого мы наденем маски.

Подвижная игра.

Светит солнышко (помощник воспитателя показывает игрушку-солнышко, воспитатель читает стих:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети бегают, прыгают, «гребут лапками»«клюют зернышки». Помощник воспитателя включает запись звуков дождя, все дети-цыплята бегут под «крылышко» мамы. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Дети, наши цыплята наигрались, набегались, проголодались, надо их покормить, чтобы они снова набрались сил, росли здоровыми и большими. А кто знает, что кушают наши цыплята? (ответы детей). Да, верно, вот посмотрите, какие зернышки клюют цыплята (показывает детям крупу-пшено). Эти зернышки называются – пшено. Давайте с вами попробуем вылепить такие зернышки из пластилина. Я предлагаю вам сесть за столы, где уже все готово к работе (дети садятся). Но сначала нам нужно размять наши пальчики, чтобы они были быстрыми и ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышко»

Сжимаем пальчики в кулачки – это «Тучки», поднимаем руки вверх, раскрываем кулачки – «солнышко».

Далее воспитатель рассказывает детям о безопасных правилах работы с пластилином, о порядке и правильном выполнении работы. Дети под руководством воспитателя выполняют задание.

Воспитатель обращает внимание детей на слова: «катаем шарик» (сочетаем движение со словом), показывает, что получились зернышки (показывает крупу-пшено).

Вылепленные шарики – «зернышки» выкладываются на общую доску.

Воспитатель: Мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали. Познакомились с семьей петушка, рассказали потешку про петушка и его семью, поиграли в игру, слепили для цыплят «зернышки». Ну а теперь я предлагаю покормить наших гостей (Дети берут игрушки-петушка, курочку и цыпленка и понарошку кормят их. Продолжают с ними играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...