Конспект по познавательно - речевой деятельности на тему "Цирковые артисты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тарасова Надежда Геннадьевна

В конспекте представлено групповое занятие по познавательно-речевому развитию дошкольников средней группы на тему «Цирковые артисты». Используемые игры и упражнения помогут познакомить детей с культурным явлением - цирк, атрибутами, людьми, работающими в цирке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirkovye_artisty.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

методической разработки

по познавательно-речевой деятельности в средней группе

на тему «Цирковые артисты»

Составлен воспитателем

МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

Тарасовой Надеждой Геннадьевной

г. Новочебоксарск, 2017

Программное содержание:

Образовательные:

1.  Продолжать знакомить с культурным явлением – цирк.

2. Познакомить детей с цирковыми профессиями: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, их функциями и атрибутами.

Развивающие:

  1. Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию полушарий при помощи кинезиологических упражнений.
  2. Развивать все виды анализаторов.

Речевые:

  1. Активизировать пассивный и активный словарь детей словами – названиями цирковых профессий и их атрибутов: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, арена, цилиндр, гири.
  2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов на, за, перед.
  3. Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Упражнять детей в правильном употреблении антонимов.

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
  2. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке, желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Оборудование: игрушка - клоун, коробка для карточек, карточки для выбора зрителей и зверей, шапочки животных, арена цирка, волшебная палочка, массажные шарики Су-Джок, коробка для фокуса, мультимедийная установка, музыкальный центр.


Методическое рукодство.

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья».

2. Сюрпризный момент

Воспитатель. – Ребята, я пришла к вам в гости не одна, а с кем, узнаете, отгадав мою загадку.

Воспитатель. В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

                                   (Клоун)

Воспитатель. – Верно, ребята, со мной пришёл клоун Клёпа.

Воспитатель. – Что делает клоун в цирке? (Ответы детей).

Воспитатель. –А вы любите цирк? Клёпа предлагает  поиграть в цирк. (Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, показывает, как можно с помощью рук сделать стул).

3. Кинезиологическое упражнение «Стульчик»

         Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе. Проговаривая текст, менять положение рук).

Воспитатель.– Клоуну очень нравятся дрессированные животные. А вы знаете, как называют человека, который дрессирует животных (Ответы детей).  

Воспитатель – А как вы думаете, какие они дрессировщики? (Ответы детей)  

4. Упражнение на правильное употребление предлогов под, на, за, перед. 

Воспитатель. - Сейчас я буду дрессировщиком, одни из вас артистами, а другие зрителями. А кому, какая роль достанется, вы узнаете, заглянув под стулья, где находятся карточки – подсказки с изображениями животных (артисты) и ладошек (зрители). Артисты цирка выступают на арене. И у нас с вами есть настоящая арена (воспитатель достает макет арены). На арену цирка приглашается кошка Мурка (ребенок). Сейчас я буду говорить задание, слушай и смотри внимательно:

«Волшебной палочкой взмахну, куда сесть я покажу. Але – хоп!»

Затем на арену приглашается собачка Лайка и медвежонок Топтыжка. Дети (цирковые звери) выполняют задания.

Воспитатель. – А ещё в цирке выступают слоны. (Воспитатель показывает, как можно изобразить слона с помощью рук).

5. Кинезиологическое упражнение «Слоник».

Правая рука встаёт на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, вытянутый средний палец – хобот.

6. Физкультминутка «Клоун» на развитие общей моторики.

Клоун рыжий, конопатый

Дети гладят себя по голове, показывают веснушки

Очень нравится ребятам

3 хлопка в ладоши

Нос, как красный помидор

Гладят нос по очереди руками.

А в глазах его задор

С помощью рук изображают глаза и хлопают ресничками пальчиками

То он плачет, то смеётся

Указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется

Гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед

Ах, какой он неуклюжий

Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

Но такой он всем нам нужен

Руки скрещены на груди, в стороны и на поясе.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. – А сейчас клоун Клёпа хочет показать вам цирковых артистов.

7. Презентация «Цирковые артисты» (знакомство с цирковыми профессиями и игровое упражнение на правильное употребление антонимов).

8. Кинезиологическое упражнение «Колечки» (слайд «Силач – гимнастика») во время просмотра презентации.

Поочерёдно соединить в кольцо большой палец от указательного к мизинцу (прямая проба) и от мизинца к указательному (обратная проба). Вначале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, а затем двумя руками одновременно, увеличивая скорость выполнения упражнения.

Воспитатель. – Ребята, жонглёр оставил нам свои шарики. Будем катать шарик, и называть артистов цирка.

9. Упражнение с шариком Су – Джок на развитие моторики рук. Рефлексия.

Шарик волшебный я катаю, артистов цирка вспоминаю: (ответы детей: фокусник, жонглёр, гимнастка, клоун, дрессировщик и силач)

Воспитатель. – Клёпе очень понравилось у Вас в гостях, и ему очень интересно, что нового вы сегодня узнали и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

10. Сюрпризный момент – превращение в фокусников.

Воспитатель. – Ребята, фокусник оставил нам коробку, давайте посмотрим, что в ней.  

Сейчас произнесём волшебные слова, превратимся в фокусников и посмотрим, какое волшебство произойдёт.

Раз прихлопнем, два притопнем. Покружились, покружились, в фокусника превратились.

Сим – салабим, ахалай – махалай, была коробочка пустая, а стала не простая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...