Конспект по познавательно - речевой деятельности на тему "Цирковые артисты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В конспекте представлено групповое занятие по познавательно-речевому развитию дошкольников средней группы на тему «Цирковые артисты». Используемые игры и упражнения помогут познакомить детей с культурным явлением - цирк, атрибутами, людьми, работающими в цирке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsirkovye_artisty.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
методической разработки
по познавательно-речевой деятельности в средней группе
на тему «Цирковые артисты»
Составлен воспитателем
МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»
Тарасовой Надеждой Геннадьевной
г. Новочебоксарск, 2017
Программное содержание:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с культурным явлением – цирк.
2. Познакомить детей с цирковыми профессиями: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, их функциями и атрибутами.
Развивающие:
- Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию полушарий при помощи кинезиологических упражнений.
- Развивать все виды анализаторов.
Речевые:
- Активизировать пассивный и активный словарь детей словами – названиями цирковых профессий и их атрибутов: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, арена, цилиндр, гири.
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов на, за, перед.
- Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Упражнять детей в правильном употреблении антонимов.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке, желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Оборудование: игрушка - клоун, коробка для карточек, карточки для выбора зрителей и зверей, шапочки животных, арена цирка, волшебная палочка, массажные шарики Су-Джок, коробка для фокуса, мультимедийная установка, музыкальный центр.
Методическое рукодство.
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья».
2. Сюрпризный момент
Воспитатель. – Ребята, я пришла к вам в гости не одна, а с кем, узнаете, отгадав мою загадку.
Воспитатель. В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
Воспитатель. – Верно, ребята, со мной пришёл клоун Клёпа.
Воспитатель. – Что делает клоун в цирке? (Ответы детей).
Воспитатель. –А вы любите цирк? Клёпа предлагает поиграть в цирк. (Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, показывает, как можно с помощью рук сделать стул).
3. Кинезиологическое упражнение «Стульчик»
Ножки, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
(Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе. Проговаривая текст, менять положение рук).
Воспитатель.– Клоуну очень нравятся дрессированные животные. А вы знаете, как называют человека, который дрессирует животных (Ответы детей).
Воспитатель – А как вы думаете, какие они дрессировщики? (Ответы детей)
4. Упражнение на правильное употребление предлогов под, на, за, перед.
Воспитатель. - Сейчас я буду дрессировщиком, одни из вас артистами, а другие зрителями. А кому, какая роль достанется, вы узнаете, заглянув под стулья, где находятся карточки – подсказки с изображениями животных (артисты) и ладошек (зрители). Артисты цирка выступают на арене. И у нас с вами есть настоящая арена (воспитатель достает макет арены). На арену цирка приглашается кошка Мурка (ребенок). Сейчас я буду говорить задание, слушай и смотри внимательно:
«Волшебной палочкой взмахну, куда сесть я покажу. Але – хоп!»
Затем на арену приглашается собачка Лайка и медвежонок Топтыжка. Дети (цирковые звери) выполняют задания.
Воспитатель. – А ещё в цирке выступают слоны. (Воспитатель показывает, как можно изобразить слона с помощью рук).
5. Кинезиологическое упражнение «Слоник».
Правая рука встаёт на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, вытянутый средний палец – хобот.
6. Физкультминутка «Клоун» на развитие общей моторики.
Клоун рыжий, конопатый | Дети гладят себя по голове, показывают веснушки |
Очень нравится ребятам | 3 хлопка в ладоши |
Нос, как красный помидор | Гладят нос по очереди руками. |
А в глазах его задор | С помощью рук изображают глаза и хлопают ресничками пальчиками |
То он плачет, то смеётся | Указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам |
То он добрый, то дерется | Гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед |
Ах, какой он неуклюжий | Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево. |
Но такой он всем нам нужен | Руки скрещены на груди, в стороны и на поясе. |
Повторить 2 раза.
Воспитатель. – А сейчас клоун Клёпа хочет показать вам цирковых артистов.
7. Презентация «Цирковые артисты» (знакомство с цирковыми профессиями и игровое упражнение на правильное употребление антонимов).
8. Кинезиологическое упражнение «Колечки» (слайд «Силач – гимнастика») во время просмотра презентации.
Поочерёдно соединить в кольцо большой палец от указательного к мизинцу (прямая проба) и от мизинца к указательному (обратная проба). Вначале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, а затем двумя руками одновременно, увеличивая скорость выполнения упражнения.
Воспитатель. – Ребята, жонглёр оставил нам свои шарики. Будем катать шарик, и называть артистов цирка.
9. Упражнение с шариком Су – Джок на развитие моторики рук. Рефлексия.
Шарик волшебный я катаю, артистов цирка вспоминаю: (ответы детей: фокусник, жонглёр, гимнастка, клоун, дрессировщик и силач)
Воспитатель. – Клёпе очень понравилось у Вас в гостях, и ему очень интересно, что нового вы сегодня узнали и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
10. Сюрпризный момент – превращение в фокусников.
Воспитатель. – Ребята, фокусник оставил нам коробку, давайте посмотрим, что в ней.
Сейчас произнесём волшебные слова, превратимся в фокусников и посмотрим, какое волшебство произойдёт.
Раз прихлопнем, два притопнем. Покружились, покружились, в фокусника превратились.
Сим – салабим, ахалай – махалай, была коробочка пустая, а стала не простая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».
Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"
Материал предназначен для работы воспитателей с детьми раннего возраста...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»
Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...