Главные вкладки

    Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.
    статья по развитию речи (старшая группа) на тему

    Коржавина Людмила Михайловна

    Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    Среди проблем, стоящих перед детским садом на современном этапе, центральной является повышение качества дошкольного образования – выполнение социального заказа- всестороннего развития личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей интересов, что позволит ему стать успешным школьником. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Одна из самых главных задач речевого развития – научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли, учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств. Однако по данным исследований до 50% воспитанников дошкольных учреждений имеют отклонения в речевом развитии и оказываются плохо подготовленными к школьному обучению.

    Проводя диагностику развития речи детей, убеждаюсь в том, что с каждым годом количество детей, не умеющих связно и последовательно излагать свои мысли, составлять рассказы по картине, по серии сюжетных картин, а тем более рассказы из личного опыта, не уменьшается, а даже увеличивается. Предложения простые, нет развернутых ответов, в основном односложные, а бывает и просто набор слов. При составлении рассказа наблюдается нарушение последовательности, скудность изложения, ограниченность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи детей не соответствует возрасту.

    Причины отставания речевого развития многообразны: но самой основной считаю дефицит  живого общения детей и родителей, дети много времени проводят за компьютером, получая только зрительную информацию.

    Для решения этой проблемы, я поставила перед собой следующие задачи:

    - Побуждать детей строить связные высказывания, применяя разные типы речи: повествование, описание, рассуждение;

    - Формировать представление о структуре рассказа и связи между предложениями;

    - Способствовать умение раскрывать тему и основную мысль рассказа;

    -Развивать интонационную выразительность;

    -Воспитывать уверенность при презентации своего рассказа перед коллективом сверстников и взрослых.

    Существует много форм и методов для решения данных задач, но я решила остановиться на методе проектов, так как:

    - данная технология- метод развивающего обучения;

    - метод проектов развивает самостоятельность и инициативу, в том числе и речевую;

    -развивает коммуникативные способности « ребенок приобретает навык публичного изложения мыслей» (Н.В. Веракса)

    - компенсирует проблему дефицита общения, дает новый толчок отношениям    « ребенок»- « родитель»

     Я уже 30 лет работаю с детьми, я-воспитатель-практик, и хочу подельться с вами именно практической стороной этого вопроса.

    Думаю, что вам тоже будет интересно узнать , какие методы я использую для того, чтобы наши детки в детском саду научились правильной разговорной речи, переходя далее, в школу, у них уже был прочный фундамент речевого общения.

    Согласитесь, речь не развивается на пустом месте, для этого нужны познания ребёнка.  Мы даём знания на занятиях, прогулках, в беседах, но если эта информация на подкрепляется в дальнейшем, то 50% услышанного не останется в детских головках. И, представьте, если дети заняты тем, что им интересно, если они живут этим, то это останется навсегда в их памяти.

     Вот вы сами попробуйте вспомнить себя в дошкольном детстве. Многое стёрлось из памяти, но самые яркие воспоминания остались. Опыт работы показал, что именно познавательная деятельность в ходе проектов способна оставить у детей те самые яркие впечатления. И, заметьте, чтобы это произошло, я использую темы для проектов, интересные детям. Вы скажите, что детям интересно всё, и они примут всё, что предложит воспитатель, но даст ли это ожидаемый результат.

    Я в своей работе  я стараюсь брать такие  темы проекта, которые интересны детям. Для этого не нужно много, всего лишь понаблюдать за детьми, посмотреть, чем они заинтересованы. А затем вы, являясь  капитаном корабля, ведёте этот корабль детских интересов по океану знаний.

    Чем больше у ребёнка развита познавательная деятельность, богаче и разнообразней становится словарь ребёнка, желание поделиться увиденным, рассказать о новых открытиях. . И особенно важно, что исследовательской деятельностью ребёнок занимается не в одиночку, а в коллективе с детьми, воспитателем, родителями. У него появляется возможность рассуждать, спрашивать, спорить, предполагать.

      Ребёнок – это исследователь, и, когда у него появляется интерес к чему-то новому, он начинает задавать вопросы, искать ответы, высказывать предположения, делать выводы. Именно так, путём проб и ошибок рождается истина. И чем больше участия принимал ребёнок в поисках этой истины, тем больше удовлетворения, уверенности в своих силах он получит; а так же желания рассказать о своих достижениях и находках.  

    При выборе темы проекта я стараюсь отталкиваться от детской инициативы, прислушиваться к интересам детей. Такие проекты, как правило, проходят на очень высоком уровне, с большой заинтересованностью, и в итоге, дети выдают очень высокие, и, часто неожиданные результаты. И это всё потому, что, тема была детям интересна и понятна. Они двигались в том направлении, которое выбрали сами, а я всего лишь аккуратно их направляла, помогала в нужный момент.

    Именно так, в поисках и общении развивается разговорная речь. И наша задача сделать её более разнообразной, богатой, красивой.

       

    Ваш материал принят!

    Прочитайте внимательно и до конца 

    Для получения свидетельства, сертификата и справки о публикации:
    1. Обязательно запишите номер счёта 166542
    2. Оплатите 300 руб.
    3. Сразу после оплаты скачайте свидетельство, сертификат и справку о публикации по кнопке "ДОКУМЕНТ" в верхнем меню сайта


    Ссылка на публикацию будет указана в свидетельстве, сертификате и справке о публикации 

    Перейти к оплате

    Платеж успешно выполнен

    Название получателя

    «Портал педагога»

    Название платежа

    Добровольный орг. взнос

    Назначение платежа

    С. 166542 на издание образовательных материалов

    Сумма

    309 руб.

    Спасибо!

    Поздравляем, диплом создан! 

    Пожалуйста, прочитайте до конца. 

    1. Обязательно запишите номер Вашего счёта: 22563


    2. Оплатите счёт 22563 любым удобным для Вас способом. Сумма к оплате 110 руб.

    3. Сразу после оплаты счёта Вы сможете скачать диплом, нажав кнопку «Документ»в верхнем меню сайта.

    Платеж успешно выполнен

    Название получателя

    «Слово педагога»

    Название платежа

    Добровольный орг. взнос

    Назначение платежа

    С. 22563 на издание образовательных материалов

    Сумма

    113 руб. 30 коп.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

    Игровая деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    Уважаемые коллеги!Мы с Вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста...

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...

    Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

    Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....

    Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

              Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...

    Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

    Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...