"Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталья Инильевна Грибанова

Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей

Задачи:

Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным

Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня приехали гости. Но прежде давайте отгадаем, кто это к нам приехал.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Зайка)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно … (Ёж)

В группу въезжают на машине игрушки: медведь, заяц и ежик. Здороваются с детьми.

Медведь: - Скажите, ребята, а какое время года сейчас за окном? (Осень)

Слайд 2 – Осень

Ёж: - Правильно! А как вы узнали, что осень? (На улице холодно, желтые листочки падают на землю, идет дождь)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут наши гости? (В лесу)

Слайд 3- Осенний лес

Воспитатель: - Правильно, в лесу. А кто для них еду добывает? (Они сами)

Воспитатель: - Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают еду? (дикие животные)

Воспитатель: - Значит, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе еду. И сегодня мы узнаем новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Слайд 4 – Зайчик в лесу

Зайчик: - Ребята, а какого цвета моя шубка летом? (Серая)

- Скажите, ребята, а что лежит на земле зимой? (Снег)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- Правильно! Чтобы меня не заметили на снегу, я меняю свою серую шубку на белую.

Слайд 5 – Зайка меняет серую шубку на белую

Воспитатель: - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса и волк. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Зайчик: - Вы, наверно, все устали? Давайте немного отдохнём.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

Воспитатель: - А что нам про себя расскажет медведь? Давайте послушаем его.

Медведь: - Я весёлый медвежонок,

В гости к вам пришел.

Я вам честно говорю,

Очень шишки я люблю!

Будем с вами мы гулять

И шишки собирать!(мишка рассыпает на полу шишки, дети собирают шишки в корзинку).

- Вот спасибо, ребятишки,

Целую корзину шишек

Помогли вы мне собрать,

Теперь можно отдыхать. (Мишка присаживается на стульчик)

- А вы знаете ребята, что я делаю зимой? (Спишь)

- Да, это так. А чтобы я спал крепко зимой, что мне нужно сделать осенью? (Дети не знают) Осенью я много кушаю и набираю жир, чтобы не замерзнуть, когда буду спать. А сплю я в берлоге. А вы знаете, как выглядит берлога? (Нет)

- На картинке найдите мой дом.

Слайд 6– Изображение берлоги, дупла и будки.

Слайд 7-Вот наш мишка и уснул.

Ёж: - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, нам нужно хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегаем осенью, стараемся больше наесться. Кормимся мы ночью. А знаете ли вы, чем питаются ежики? (Червями, жуками, лягушками).

Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Слайд 8 – Еж в норке

Воспитатель: - Ребята, давайте будем прощаться с нашими гостями. Им пора возвращаться в лес и готовиться к зиме. До свидания друзья! (До свидания! Приходите еще!)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как звери готовятся к зиме"153.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/203/92203218_large_50550265_Tatyana_AbramovajpgTatyana_Abramova_Osennie_kraski_lesa.jpg

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей

  Колпинского района Санкт-Петербурга

1 младшая группа «Утенок»

Составила : Грибанова Н.И.

Санкт-Петербург

2018г

Непрерывная образовательная деятельность

«КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей

Задачи:

Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным

Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня приехали гости. Но прежде давайте отгадаем, кто это к нам приехал.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Зайка)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно … (Ёж)

В группу въезжают на машине игрушки: медведь, заяц и ежик. Здороваются с детьми.

Медведь: - Скажите, ребята, а какое время года сейчас за окном? (Осень)

Слайд 2 – Осень

Ёж: - Правильно! А как вы узнали, что осень? (На улице холодно, желтые листочки падают на землю, идет дождь)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут наши гости? (В лесу)

Слайд 3- Осенний лес

Воспитатель: - Правильно, в лесу. А кто для них еду добывает? (Они сами)

Воспитатель: - Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают еду? (дикие животные)

Воспитатель: - Значит, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе еду. И сегодня мы узнаем новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Слайд 4 – Зайчик в лесу

Зайчик: - Ребята, а какого цвета моя шубка летом? (Серая)

- Скажите, ребята, а что лежит на земле зимой? (Снег)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- Правильно! Чтобы меня не заметили на снегу, я меняю свою серую шубку на белую.

Слайд 5 – Зайка меняет серую шубку на белую

Воспитатель: - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса и волк. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Зайчик: - Вы, наверно, все устали? Давайте немного отдохнём.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

Воспитатель: - А что нам про себя расскажет медведь? Давайте послушаем его.

Медведь: - Я весёлый медвежонок,

В гости к вам пришел.

Я вам честно говорю,

Очень шишки я люблю!

Будем с вами мы гулять

И шишки собирать!(мишка рассыпает на полу шишки, дети собирают шишки в корзинку).

- Вот спасибо, ребятишки,

Целую корзину шишек

Помогли вы мне собрать,

Теперь можно отдыхать. (Мишка присаживается на стульчик)

- А вы знаете ребята, что я делаю зимой? (Спишь)

- Да, это так. А чтобы я спал крепко зимой, что мне нужно сделать осенью? (Дети не знают) Осенью я много кушаю и набираю жир, чтобы не замерзнуть, когда буду спать. А сплю я в берлоге. А вы знаете, как выглядит берлога? (Нет)

- На картинке найдите мой дом.

Слайд 6– Изображение берлоги, дупла и будки.

Слайд 7-Вот наш мишка и уснул.

Ёж: - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, нам нужно хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегаем осенью, стараемся больше наесться. Кормимся мы ночью. А знаете ли вы, чем питаются ежики? (Червями, жуками, лягушками).

Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Слайд 8 – Еж в норке

Воспитатель: - Ребята, давайте будем прощаться с нашими гостями. Им пора возвращаться в лес и готовиться к зиме. До свидания друзья! (До свидания! Приходите еще!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...