Заучивание стихотворения А. Барто "Встали девочки в кружок"с использованием технологии наглядного моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Юлия Анатольевна Бадлуева

Данная работа представляет собой конспект занятия по развитию речи. На занятии идет работа с мнемотаблицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_s_pomoshchyu_mnemotehniki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием  технологии наглядного моделирования.

                         

                                             Возрастная группа: средняя

Цель: создание условий для заучивания стихотворения А.Барто «Встали девочки в кружок».

Задачи:

  1. образовательная – научить детей заучивать стихотворение через технологию наглядного моделирования;
  2. развивающая – способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей, внимания, мышления, памяти;
  3. воспитательная – воспитывать усидчивость, терпение, дружеские отношения.

  1. Организационный этап

Мотивация: «Ребята, к нам пришло письмо от Снеговика. Он хочет, чтобы мы ему помогли. Был сильный ветер, всю  дорогу замело и поэтому Снеговик не может найти дорогу домой.»

Целеполагание: « Ребята, что мы с вами будем делать?»

(ответы детей: помогать снеговику)

«А для того, чтобы помочь Снеговику, необходимо выполнить задания.  Первое задание – вы должны послушать стихотворение  (воспитатель зачитывает стихотворение).  Послушали, молодцы! А теперь перейдем ко второму заданию – мы должны с вами рассмотреть одну картинку». (Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу к стихотворению, поясняя детям каждый знак, сопоставляя его со словом в стихотворении).  

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Снежок» (пальчиковая гимнастика):  Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),

                        Мы снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней),

                        Круглый, гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга),

                         Раз – подбросили (подбросить, посмотреть на верх),

                         Два – поймали (ловят, приседают),

                         Уронили (Встают, роняют),

                         И сломали  (топают).

 II.               Основной этап.

Совместная работа:  Сели, молодцы. Посмотрите на нашу картинку. Теперь давайте вместе расскажем стихотворение. (Сначала воспитатель совместно с детьми разучивает первую строчку, вторую, третью, четвертую. Затем первую и вторую строчки, третью и четвертую строчки, постепенно соединяя все строчки).. Молодцы, ребята. И помните, мы пообещали помочь снеговику.

Самостоятельная работа: воспитатель приглашает детей к доске по одному и рассказывает стихотворение с ребенком по мнемотаблице.

III.              Рефлексия:

  1. Ребята, как вы думаете, помогли мы снеговику?
  2. А как мы помогали?
  3. А какое задание было трудным?

Ребята, все вы молодцы. Снеговик очень рад, что вы ему помогли. В знак благодарности Снеговик споет вам песенку.

(звучит песенка «Снеговик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...

Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В представленной работе раскрывается  организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...

Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок

использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок...