Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление описательного рассказа "Мои игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление описательного рассказа "Мои игрушки" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_na_temu.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «МОИ ИГРУШКИ»

Овдусенко Елена Сергеевна,

воспитатель

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута

2016 год

Цель: формирование у детей умение структурно строить текст рассказа описания (начало, середина, конец).

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме "Игрушки", учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией). 

Развивающие: развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки: кубики, юла, плюшевый медведь, заяц, кукла, неваляшка; стол,  компьютер, проектор, экран.

Ход   НОД

Дети сидят на стульях по кругу

Воспитатель: - Ребята, на сегодняшнее занятие я подготовила интересные загадки. Ответы на загадки находятся в этом чудесном мешочке. Если мы правильно их отгадаем, то узнаем, о чем мы будем сегодня говорить на занятии. Вы готовы? (На каждый правильный ответ воспитатель достает из мешочка этот предмет).

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается? 
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?

Дети: Неваляшка

Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... 

Дети: Медведь

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.

Дети: Юла, волчок

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.

Дети: Кубики

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки. А теперь скажите, как одним словом назвать данные предметы?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. 

Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Дети: Пластмасса, дерево, ткань, металл.

Воспитатель: Верно молодцы, умницы, а какие бывают игрушки?

Дети: Механические, автоматические, заводные, мягкие, плюшевые.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Один – много». Воспитатель называет предмет в единственном числе, дети называют его множественную форму: кубик – кубики, неваляшка – неваляшки, медведи – медведи, волчок – волчки, кукла – куклы.

Воспитатель: Все дети любят играть игрушками. Все взрослые тоже когда-то были детьми, и так же, как вы сейчас, любили игрушки,  и у каждого была самая любимая. Сегодня на занятие я принесла игрушку из своего детства. И сегодня я расскажу вам о ней (рассказ с использованием мнемотаблицы), но сначала давайте познакомимся со схемой, пот которой я буду составлять свой рассказ. Рассматривание мнемотаблицы.

1. Что это? 2. Цвет.  3. Величина.  4. Материал, из которого сделана игрушка.

5. Форма.  6. Какая на ощупь?    7. Какие детали есть у нее?   8. Как с ней играют?

— Когда я была маленькая, любимой игрушкой у мена был белый плюшевый зайка — длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка  белый-белый, как снежок. Его зовут Бок. Зайчик мягкий и пушистый. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным. Играла я так: приводила в гости  мишку и козлика, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке — сахар.

Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (что больше всего понравилось, какими словами об этом говорилось).

Воспитатель: Сейчас давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Воспитатель задает вопросы:

— Какие любимые игрушки есть у вас дома?

— Как вы с ними играете?

— Что интересного было в ваших играх?

 Дети составляют рассказы с опорой на мнемотаблицу (5—6).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается. Спасибо вам, теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки.

Воспитатель: Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...