Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Хоровод сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

закрепление знаний  воспитанников о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Хоровод сказок"22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Хоровод сказок»

Цель:  закрепление знаний  воспитанников о русских народных сказках.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речи.
  • Воспитывать чувство  дружбы,  коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, выразительность.
  • Развивать быстроту действия, ловкость, координацию движений.

Информирующие:

  • Расширять знания детей о сказках;
  • Обогащать  словарный запас.

Оборудование:  выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам, листок  ватмана и фломастер, набивной  мяч, фишки спортивные, ведро, веник, грамоты, призы.

Возраст детей:  5-7 лет.

                                             Ход  занятия.

1. Организационный момент.

Зал украшен  шарами, рисунками сказочных героев. Дети сидят на стульях.  Входит воспитатель.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель:  

 Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные?

Дети:  Потому, что в них животные умеют разговаривать.

Воспитатель:   Есть несуществующие герои   (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят. Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина.  Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.  А мы сегодня собрались, чтобы провести  занятие по русским  народным сказкам. Все ваши ответы будет оценивать жюри. Итак, начнем!

3. Основная часть.

Воспитатель:  Перед вами большое количество цветных иллюстраций. Посмотрите внимательно на них. Узнали, что – то вам здесь знакомо? Назовите сказки, к которым относятся эти иллюстрации.

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

По иллюстрациям  дети называют сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Волк и 7 козлят», «По-Щучьему веленью», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»,  «Три поросенка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Репка».

Воспитатель:  Молодцы! С заданием справились. Я вижу, вы хорошо знаете сказки. Идем дальше.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

Воспитатель:  Слушайте  внимательно отрывки из сказок и определите  название.

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею,
    Сделался милой, красивой, пригожей.    
    (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода -
    В ямке от копытца.  
    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята,
    И пропали все куда-то.    
    (Волк и козлята)
  • На окошке он студился.
    Взял потом и укатился,
    На съедение лисе
    .    (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво,
    Едут сани без коней?    
    (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы.    
    (Гуси-лебеди).

Воспитатель:  Вспомнили сказки? Молодцы!  Идем дальше.

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

 Воспитатель:  Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ……..
 (колобок)

Воспитатель:  Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете одного колобка по очереди. Послушайте как.   Постройтесь все в  колонну.   Первый  из вас бежит и рисует голову,  второй – одну ножку, третий – другую ножку,  четвертый – одну ручку, пятый – другую ручку,  шестой – глазки, седьмой – ротик, последний – дорожку, по которой бежит колобок.

Листок  для рисования прикреплен  на доске, а первый  участник  получает  фломастер.  Выполнение задания.

Воспитатель:  Посмотрите, какая извилистая  дорожка  у нас получились на рисунке?  От кого приходилось убегать   Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч.

Конкурс 4.  Эстафета “Колобок”

Ребята обводят  мяч  между  кеглями,  катя  его  одной рукой по полу.

Воспитатель: Трудно катить одной рукой мяч? Уронили кегли?

Дети: Да, одной рукой трудно, хочется двумя.

Воспитатель:  Хорошо, а кегли роняли не все дети, молодцы! И наш следующий конкурс  на сообразительность, на знание сказок.

 Конкурс 5. “Угадай-ка”

Воспитатель:  Отвечаем быстро.

Какую песенку пел Колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что приговаривала  курочка  Ряба деду и бабе?
Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Что говорила в это время лиса?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель:  Вижу, вы любите сказки и знаете их. А еще хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель:   Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Первый из вас встает одной ногой в ведро, рукой держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.  Готовы? Начали!

Конкурс 6.   Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

Выполнение задания.

Воспитатель:  Интересно летать в ведре? Кто был наиболее удачным, быстрым, ловким? Понравилось вам? Еще хотите играть?

Дети:  Да, хотим.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня  встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем  ему?

Дети:  Конечно,  поможем.

Конкурс 8.   «Телеграмма»

  • «Спасите, нас съел серый волк»             (Козлята)
  • « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»          (Мышка)
  • «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»           (Волк)
  • «Помогите, наш дом сломан, но сами целы»           (Звери)
  • «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»          (Маша)
  • «Помогите, мой брат превратился в козленочка»  (Алёнушка)
  • «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»                                   (Медвежонок)
  • «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»   (Иван-царевич)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, правильно определили от кого пришли телеграммы.  И последнее  испытание для вас.  Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Конкурс 9.   Эстафета «Змей-Горыныч».

Воспитатель:    Сложное было задание для вас?  Трудно передвигаться со связанными ногами?  Никто не упал?

Дети:  Сложно и трудно, да еще и руками надо махать.  Но интересно и весело.

4.  Рефлексия.

Воспитатель:  Вот закончилась игра,
                              Расходиться нам пора.
                              Мы жюри попросим все,
                              Подвести итог игре.

Игра наша закончена.   Жюри подводит итоги, объявляет  результаты. Награждение участников игры. Спасибо вам за игру. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В мире сказок К.И. Чуковского»

Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развивать познав...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.

Проведение викторины по любимым сказкам.          Закрепить знания детей  о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок».

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.Грамота – продол...