Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_skazok.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»

Тема: «Путешествие на планету сказок»

Цели: 

  1. Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.
  2. Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание.
  3.  Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
  4. Закреплять знания детей о словах, с каких начинаются сказки.
  5. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками.

Материалы : Мольберт, иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Гуси- лебеди», «Красная шапочка», «Лиса и кувшин».

Ход:

Вос. Ребята, вы любите сказки? А много сказок знаете? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были…

- Давным - давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

-За синими морями, за высокими горами

Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Вос: Алина, Даниил повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха – сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать - сдует, не толкаться –парашютов нет фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.

(Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)

Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди»

Вос: Молодцы ребята, узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Маша, назови, пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос: Инесса, назови нам героев сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вос:Влад, а ты нам расскажи о чём сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(Ответы детей)

Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Три поросенка», »по щучьему велению», »Гуси -лебеди»? Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз грибок, два грибок.

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Вос: Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой.

Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

Вос: Ребята, как же называется сказка?

Чтение сказки.

- Что я вам прочитала?

(Русскую народную сказку)

- Как она называется?

(«Лиса и кувшин»)

- Понравилась ли вам сказка?

(Ответы детей)

- Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (воспитатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его) .

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

Вос: Давайте побеседуем по содержанию сказки.

- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)

- Куда пошла баба? (В поле жать)

- Что она спрятала в кусты? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком)

- Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса)

- Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела вылакать молоко из кувшина)

- Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине)

- А что лиса пообщела сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)

- Что же случилось с лисой в конце сказки? (кувшин утонул и лису с собой потянул)

- Какой вывод можно сделать из этого? (Хитрость и жадность до добра не доведут)

- Сейчас я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем ее пересказывать.

Чтение сказки.

Дети пересказывают сказку.

Если затрудняются, воспитатель помогает, пересказ по цепочке.

Вос: К сказкам в книжках нарисованы красивые иллюстрации. Кто их рисует? А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники реставрируют картины, то есть обновляют, при необходимости подкрашивают.

Встреча с художником.

- Дети, что вы видите?

- Да, это картина, но она не закончена.

- Посмотрите и скажите, какую сказку я хотел изобразить, но не успел?

Вос: Давайте все вместе поможем художнику закончить картину. Подойдите к рабочему столу. Перед вами на подносах лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили?

Дети берут детали и наклеивают их на картину.

- Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась!

Художник дарит подарки.

- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в детский сад.

Итог занятия.

- Где мы сегодня с вами побывали? (В стране сказок)

- Зачем мы туда летали? (Познакомиться с новой сказкой)

- С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)

- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)

- Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная)

- Чему нас научила эта сказка? (Хитрость и жадность до добра не доведут)

- Что мы делали в мастерской музея? (Помогали художнику создать картину)

- Вам понравилась экскурсия?

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».

Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...