НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

 НОД по развитию речи в старшей группе. 
Тема: «Путешествие на планету сказок»
Цели: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать сказку «Лиса и кувшин» .

Задачи:

Обучающие: формировать умение детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор Лисы с кувшином. Расширять умение узнавать сказки по иллюстрациям, называть главных героев сказки и передавать краткое содержание.

Развивающие: закреплять знания детей, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать обогащать словарный запас детей. Закреплять грамматические навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам, культуру слушания, умение говорить полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»

НОД по развитию речи в старшей группе. 
Тема: «Путешествие на планету сказок»
Цели: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать сказку «Лиса и кувшин» .

Задачи: 

Обучающие: формировать умение детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор Лисы с кувшином. Расширять умение узнавать сказки по иллюстрациям, называть главных героев сказки и передавать краткое содержание.

Развивающие: закреплять знания детей, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать обогащать словарный запас детей. Закреплять грамматические навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам, культуру слушания, умение говорить полным предложением.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками. 
Материал к нод: Мольберт, иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Гуси- лебеди», «Красная шапочка», «Лиса и кувшин». 
Ход нод:
Вос. Ребята, вы любите сказки? А много сказок знаете? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки. 
Дети: -Жили-были… 
- Давным - давно… 
--В некотором царстве, в некотором государстве 
-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
-За синими морями, за высокими горами
Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок? 
Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д
Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград» 
Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград» 
Вос: Алина, Даниил повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы) 
Звучит космическая музыка. 
Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха – сказочная. 
Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать - сдует, не толкаться –парашютов нет, фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом. 
(Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам) 
Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки? 
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди»
Вос: Молодцы ребята, узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок. 
Маша, назови, пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»
(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки) 
Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка? 
(Хоровые и индивидуальные ответы) 
Вос: Инесса, назови нам героев сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Вос:Влад, а ты нам расскажи о чём сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(Ответы детей) 
Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Три поросенка», »по щучьему велению», »Гуси -лебеди»? Как звали трёх поросят? 
(Ответ детей) 
Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сейчас немного отдохнем. 
Физкультминутка. 
Раз грибок, два грибок. 
По тропинке леший шёл, 
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.) 
Раз грибок, два грибок, 
Вот и полный кузовок. (Приседания.) 
Леший охает: устал
От того, что приседал. 
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.) 
А потом назад прогнулся, 
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.) 
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.) 
Вос: Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой. 
Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:
Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, 
А зовут её … (лиса) 
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое, 
Круглые бока. 
Нужен нам для молока. 
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин) 
Вос: Ребята, как же называется сказка? 
Чтение сказки. 
- Что я вам прочитала? 
(Русскую народную сказку) 
- Как она называется? 
(«Лиса и кувшин») 
- Понравилась ли вам сказка? 
(Ответы детей) 
- Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (воспитатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).
«жать» - собирать в поле урожай хлеба;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила; 
«кувшин не отстает» - не отпускает.
Вос: Давайте побеседуем по содержанию сказки. Не забываем отвечать на вопрос полным ответом.
- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса) 
- Куда пошла баба? (В поле жать) 
- Что она спрятала в кусты? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком) 
- Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса) 
- Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела вылакать молоко из кувшина) 
- Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине) 
- А что лиса пообещала сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)  
- Что же случилось с лисой в конце сказки? (кувшин утонул и лису с собой потянул) 
- Какой вывод можно сделать из этого? (Хитрость и жадность до добра не доведут) 
- Сейчас я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем ее пересказывать. 
Чтение сказки. 
Дети пересказывают сказку. 
Если затрудняются, воспитатель помогает, пересказ по цепочке. 
Вос: К сказкам в книжках нарисованы красивые иллюстрации. Кто их рисует? А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники реставрируют картины, то есть обновляют, при необходимости подкрашивают. 
- Дети, что вы видите? 
- Да, это картина, но она не закончена. 
- Посмотрите и скажите, какую сказку художник хотел изобразить, но не успел? 
Вос: Давайте все вместе поможем художнику закончить картину. Подойдите к рабочему столу. Перед вами на подносах лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили? 
Дети берут детали и наклеивают их на картину. 
- Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась! 
- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Сядем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в детский сад. 
Итог занятия. 
- Где мы сегодня с вами побывали? (В стране сказок) 
- Зачем мы туда летали? (Познакомиться с новой сказкой) 
- С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин») 
- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса) 
- Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная) 
- Чему нас научила эта сказка? (Хитрость и жадность до добра не доведут) 
- Что мы делали в мастерской художника? (Помогали художнику создать картину) 
- Вам понравилась экскурсия? 
- Спасибо за внимание! 
Похвалить детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».

Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: развитие устной речи детейЗадачи: Закрепить знания детей о сказкахЗакрепить умение подбирать родственные слова и слова-антонимыВоспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям и ин...