ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Герштейн Татьяна Валерьевна

Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в стране сказок19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В СТРАНЕ СКАЗОК».

Выполнила воспитатель

 Герштейн Татьяна Валерьевна

Москва, 2018


ПЛАН.

Программное содержание:

Задачи воспитания: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Задачи обучения: Продолжать учить обыгрывать сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.

Развивающие задачи: развивать речь; память; образное мышление; фантазию и творчество.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, электронный материал (рисунки для интерактивной доски «Заюшкина избушка», рисунки для словообразования с нарисованными частями тела животных, макет телевизора), дидактическое пособие – клубок с узелками, кубик со сказками, элементы костюма сказочницы, зайца, медведя, лисы, петуха.

Предварительная работа: знакомство со сказками, с героями сказок; чтение сказок; выставка книг по сказкам.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра (физкультминутка) «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь?

 Дети: Сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка.

Воспитатель: Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный …

Дети: ковёр самолёт

Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я Сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Сказочница: Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Сказочница: Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)      

Сказочница: Вторая сказка под цифрой 2, отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Сказочница: Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)

Ну молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка.

Сказочница: Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Сказочница: Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с интерактивной доской (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Сказочница: Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?  

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница: А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Сказочница: Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница: А, что значит лубяная?

Дети: деревянная

Сказочница: А у лисы какая избушка?

  Дети: Ледяная.

Сказочница: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

 Дети: лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

Сказочница: А кто помог зайке в его беде?

Дети: собака, медведь и петушок

Сказочница: Как лиса зверей пугала?

Дети: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

 Дети: петушок.

Сказочница: А какие слова он говорил?

Дети: несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Сказочница: А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Сказочница: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Сказочница: Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Сказочница: Песню весело он пел (кивают головой)

Сказочница: И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Сказочница: Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Сказочница: Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Сказочница: Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Сказочница: Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

Сказочница: И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

Сказочница: К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

Сказочница: И ни с чем они уходят (расходятся).

Сказочница: Лишь единственный петух

Сказочница: Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

Сказочница: И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Сказочница: Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Сказочница: Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать?

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Сказочница: Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки-раскраски со сказками. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт, и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: развитие устной речи детейЗадачи: Закрепить знания детей о сказкахЗакрепить умение подбирать родственные слова и слова-антонимыВоспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям и ин...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...