Конспект занятия в 3-ей младшей группе «Какие бывают профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей с различными профессиями.

Задачи:

Обучающие:

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: картинки «Профессии», две грузовые машины, морковь, две аптечки, два медицинских халата и колпака, зайка, бинт, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

- Наше сегодняшнее развлечение будет посвящено профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_protal_ruzanna_professii.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 3-ей младшей группе «Какие бывают профессии»

Цель: Познакомить детей с различными профессиями.

Задачи:

Обучающие:

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: картинки «Профессии», две грузовые машины, морковь, две аптечки, два медицинских халата и колпака, зайка, бинт, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

- Наше сегодняшнее развлечение будет посвящено профессиям.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Зайка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.

Зайка: Я так спешил к вам на развлечение, что поранил лапку.

Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!

- Ребятки, давайте поможем Зайке.

Конкурс «Полечим Зайке лапку»

(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)

- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? (Профессия врача)

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: Зайка, а ты какие профессии знаешь?

Зайка: Не помню.

Воспитатель: Поможем Зайке вспомнить профессии? (Воспитатель показывает картинки, дети называют).

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Воспитатель: Молодцы! Хорошие шофёры получились. Зайка наш проголодался, нужно ему покушать. Что зайка любит кушать? (Морковь) Где её можно купить? (В магазине) Кто в магазине работает? (Продавец) Продукты в магазин кто привозит? (Шофёр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия для детей младшей группы «Какой бывает транспорт»

Конспект занятия для детей  младшей группы«Какой бывает транспорт»...

Конспект занятия НОД во второй младшей группе "Знакомство с профессией повара"

Дети знакомятся с профессией повара,учатся рассматривать картину и составлять по ней рассказ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»

Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Какие бывают грибы в лесу»»

Цель. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибаЗадачи:Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаютс...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...