Конспект занятия для детей младшей группы «Какой бывает транспорт»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Баранчикова Юлия Владимировна

Конспект занятия для детей  младшей группы

«Какой бывает транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей  младшей группы

«Какой бывает транспорт»

Цели:формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.

Ход занятия

Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)

- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.

Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.

Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?

Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?

Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о  нем.Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы).

Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движетсятранспорт, который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.) В ходе сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью усиков (объяснение для младшей группы).

Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.

Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?

Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)

Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.

Медвежонок. А зачем?

Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.

Медвежонок. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.)