Конспект логопедического квеста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вилкова Елена Сергеевна

Открытое занятие с логопедом " Путешествие муравьишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie_s_logopedom.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по логопедической ритмике
«Путешествие муравьишки - хвастунишки»

Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку.

Какая впереди чудесная полянка с цветами!

Давайте постараемся обойти каждый цветочек и не задеть его. 

Звучит музыка спокойная восточная дети двигаются змейкой через цветочки.

(встают в круг)

Логопед:  Сегодня, во время нашей прогулки, мы будем говорить о самых маленьких

жителях нашей планеты, которых мы можем увидеть своими глазами. Порой, мы их даже

не замечаем. А ведь они такие же полноправные жители, как и мы с вами. 

Загадка про муравья

Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... .
(Муравья)

Логопед:  Жил-был на свете маленький муравей. Этот муравей был большой хвастунишка.

Однажды он вышел погулять, и с ним приключилась такая история. Взобрался он на

высокое дерево и стал кричать сверху всем насекомым, которые ползали внизу, под

деревом: «Я выше всех! Я главнее всех! Я лучше всех!» Но тут поднялся сильный ветер.

Ребята, давайте покажем, какой же подул ветер. ( Дети дуют на листочки берёзы)
Дети: Вдох носом; выдох ртом (губы трубочкой).
Логопед: Сломил ветер с дерева веточку, на которой сидел муравьишка, и унес его далеко

от муравейника. Сидит горе-хвастунишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца

домой вернуться, дороги-то назад он не знает.

Логопед:  Но тут муравьишка увидел паучка. (паучок на паутине) 

 «Милый паучок, я заблудился. Не знаешь ли ты дорогу до моего муравейника?»

 - спросил муравей. «Знаю, знаю. Я помогу тебе, но, пожалуйста, и ты помоги мне»,

- ответил паучок. Давайте, ребята, и мы с вами поможем.

Дети: (снимают с паутинки картинки.)

Лист – листочек
Гриб - грибочек

Цветок – цветочек                      
Шишка- шишечка

Солнце- солнышко

Логопед: Помогли мы насекомым. И они поползли дальше. А по дороге паучок спел

песенку. ( Под слова паучка, дети повторяют движения).

Логопед: Понял муравьишка, что с паучком они не доползут до муравейника до захода

солнца. К тому же, впереди насекомые увидели забор, который переползти было очень

тяжело.Мудрый паук сказал: «Надо звать на помощь кузнечика. Он и забор вмиг

перепрыгнет. Да и дальше вы быстрей двигаться сможете». Поблагодарил муравьишка

паучка и стал звать кузнечика.

Логопед: И тут муравьишка увидел не одного, а сразу несколько кого? Дети: Кузнечиков

Логопед: Обратился муравей за помощью к кузнечику. Кузнечик с радостью согласился,

но попросил о помощи и муравьишку. «Ошибаемся говорят они мы часто, когда говорим

о своих друзьях «один-два». (Ответы детей)

Бабочка – одна (две)  бабочка (и)
Божья коровка –одна (две)

Гусеница – одна (две)

Логопед: Помог муравьишка кузнечику, и он помог бедняге перебраться через забор.

А давайте мы с вами представим что мы кузнечики.

Поднимают плечики,
Прыгают кузнечики,
Прыг-скок, 
прыг-скок,
Сели…
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Тише, тише,
Высоко
Будем прыгать мы легко.

Поднимают по очереди плечи;
Прыгают на двух ногах;
Прыгают на правой ноге;
Прыгают на левой  ноге;
Приседают;
Движения, имитирующие жевание;
Прикладывают руки к ушам и слушают;
Подносят палец к губам;
Поднимают руки вверх и встают;
Прыгают на двух ногах.

Логопед: Отправились насекомые дальше. Вдали уже было видно озеро, за которым и

находился дом нашего муравьишки. Но кузнечик сказал, что боится к нему приближаться.

А почему, давайте мы споем нашему муравью.

Дети: исполняют песню «В траве сидел кузнечик»

Логопед: Вот мы с вами и помогли узнать муравью, почему кузнечики боятся подходить

к озеру. Как же быть бедному муравьишке? Ведь ему обязательно нужно перебраться

через озеро. Кто же ему поможет? Кто из насекомых может летать?

Дети: Таракан, сороконожка, жук, гусеница.

Упражнение на автоматизацию звука « Ж»  «Жук»

Логопед: Кому легче будет перенести муравьишку? Давайте его позовем.

- Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
- Жу, жу, жу, жу,
Я на дереве сижу.

- Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись! 
- Жу, жу, жу, жу,
Я летаю и жужжу! Ж-ж-ж…

Логопед:  Жук сказал муравью: «Я помогу тебе» Доставил жук нашего горе-

путешественника до муравейника. Поблагодарил муравей жука и побежал в свой

муравейник. Но пока его не было, появился второй муравейник. Как же быть муравьишке?

Давайте ему поможем отыскать свой домик.

  • Подвижная игра «Муравьи» 

бегают по залу под музыку, изображая муравьев. Когда музыка останавливается, дети делятся на две подгруппы:             «черные» и «коричневые». Музыка останавливается. Надо успеть занять соответствующий по цвету «муравейник».

Логопед: Вот и добрался наш горе-путешественник до дома.  Устал и вздыхает: «Ох…»

Дети: Вдох носом; на выдох – «Ох…» (грустно)

Логопед: Понял муравьишка, что был не прав, когда хвастался, что он лучше всех

 насекомых. Понял он и то, что без помощи друзей или даже просто незнакомых, попав в

трудную ситуацию, не обойтись. И когда ему навстречу выбежали из муравейника его

друзья, он забыл про усталость и радостно воскликнул: «Ах! как хорошо!»

Дети: Вдох носом; на выдох – «Ах! как хорошо!» (весело)

Логопед: С кем мы сегодня путешествовали? Кто ему помог добраться до дома? Муравьи

всегда дружны, а можете вы так же дружно составить нашу картинку- пазл ?

Звучит музыка ( Дети собирают пазл)

(По итогу раздаются поощрительные наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...

Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы

Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям  детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КВЕСТ-ИГРЫ «СУНДУЧОК ГУДВИНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: выявить уровень сформированности  знаний по подготовке детей к школе. ...

Конспект физкультурно-логопедического квеста для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Сказка для Элли»

Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам с ОВЗ реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно треб...