Конспект логопедической квест-игры "Дорога в Звуколэнд"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Филиппова Юлия Андреевна

Конспект содержит квест-игру, составленную с помощью речевых игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_zvukolend.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического мероприятия

«Дорога в Звуколэнд»

Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях;

- демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи;

- совершенствование умений: вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу;

Коррекционно-развивающие:

- развитие навыков фонематического анализа, синтеза и представлений;

- закрепление графического образа букв;

- развитие навыков словообразования;

- развитие навыков словоизменения;

- развитие экспрессивной речи;

- развитие речевого слуха;

- развитие логического мышления;

Коррекционно-воспитательные: 

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

- воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Ход мероприятия

На сцену выходят звуковички с презентацией на фоне. Играет торжественная музыка.

Звуковичок Лёля:

- Здравствуйте, ребята! Мы - звуковички, жители страны красивой речи, пришли к вам сегодня, чтобы попросить о помощи. Мы слышали, что в этом садике ребята обучались правильной речи.

Звуковичок Лала:

- Злой Тараторка обиделся на звуковичков, потому что не умел правильно и красиво говорить, и украл название нашей страны! Он заколдовал всех жителей страны речи и поэтому мы забыли её название. Тараторка спрятал части названия страны в вашем саду.

Звуковичок Буба:

- Чтобы вернуться домой, нам необходимо вспомнить название нашей страны красивой речи! Вы поможете нам? Отлично! Мы разделим вас на команды по жеребьевке и вместе отправимcя в путь! Вам нужно будет посетить 3 острова. На каждом острове, за правильно выполненные задания, вам дадут по букве! Когда вы соберёте все буквы, мы узнаем название нашей страны и сможем вернуться домой.

Дети распределяются по 3 командам с помощью жеребьёвки.  Затем выдвигаются в путь по 3 островам: остров звуков, остров слова, остров грамоты.

1 Остров. Остров звуков. (Развитие навыков фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений, закрепление графического образа букв).

Звуковичок Лала:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Лала.  Я рада приветствовать вас на острове звуков. Сейчас мы будем выполнять интересные задания, которые связаны со звуками русского языка. Если мы правильно выполним их, то получим в награду спрятанную букву. Давайте начнём!

1. Игра «Распредели подарки» (развитие навыков фонематического анализа.)

- Посмотрите, на этом острове живут разные звуки, и я подготовила им подарки, они лежат в этой корзинке. Давайте разложим подарки по адресам. Каждому звуку нужен подарок, название которого начинается на этот звук.

На коврографе развешены буквы: С, Б, Ш, К, М, Л, Ж, В, З, А. В корзинке лежат предметные картинки: сок, бубен, шапка, конфета, машинка, лак, жемчуг, велосипед, зеркало, арбуз. Дети размещают предметные картинки под нужной буквой.

2. Игра с мячом «Цепочка слов» (развитие фонематических представлений.)

- Следующая игра называется «Цепочка слов». Сейчас вы все должны встать в один ряд и передавать друг другу мяч, называя любые слова. Правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове. Я начинаю: «Жук»!

Дети встают в ряд, логопед передаёт мяч первому ребёнку и называет слово «Жук». Ребёнок должен назвать любое слово, которое начинается на звук [К], и передать мяч следующему.

3. Игра «Найди буквы» (закрепление графического образа букв.)

- Ребята, волшебник Тараторка перепутал на этом острове все буквы и наложил их друг на друга. Давайте найдем и назовём все буквы на этих картинках.

На коврографе размещены картинки с наложенными буквами друг на друга. Задача детей – назвать все буквы.

4. Игра «Найди и составь слова» (развитие навыков фонематического синтеза.)

- Последнее задание – это подсказка, где на этом острове спрятана буква из названия страны красивой речи. Смотрите, на стене прячутся разные буквы, из них нам нужно будет составить три слова. Первое слово прячется в левой части стены, второе – посередине, а третье – справа. Давайте разделимся на 3 команды и найдем буквы, чтобы составить слова.

- Отлично, у нас получились слова: стол, книга, три. Кто догадался, где спрятана буква? Верно, кажется буквы спрятаны в книге, которая лежит на столе. Но на какой странице нам искать нужные буквы? Да, на 3-ей странице!

- Вы огромные молодцы! Мы смогли найти букву: З/В/У. Отправляйтесь на следующий остров.

Коврограф поделён на 3 части. На каждой части стены развешены буквы, из которых дети должны составить слова-подсказки к награде.

2 Остров. Остров грамоты.

Звуковичок Лёля:

- Здравствуйте ребята, я Звуковичок - Лёля. Вы попали на «Остров грамоты» здесь вам нужно будет выполнить интересные задания, если вы сделаете их правильно, то получите буквы-подсказки и сможете помочь моим друзьям звуковичкам.

1. Игра «Посчитай» (упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.)‬‬‬‬‬‬

- Я буду называть один предмет, а вы будете говорить, как будет звучать ‬2 и 5 предметов‬, и хлопать в ладоши столько раз, сколько предметов вы назвали, например: один мяч (один хлопок), два мяча (два хлопка), пять мячей (пять хлопков)‬‬‬‬‬‬.

2. Игра «Найди ошибку» (учить находить смысловую ошибку в предложении.)

- Тараторка специально перепутал все слова в нашей стране. Поэтому все жители делают ошибки в предложениях. Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложения?

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом

3. Игра «Следы» (развивать координацию движений, внимание, закреплять понятия «правая», «левая»; упражнять в образовании относительных прилагательных.)

На полу размещены следы ног и рук.

- Ребята, посмотрите на пол, здесь нарисованы следы рук и ног. Пройдя по этому пути, мы сможем найти буквы-подсказки.

- Во время прохождения этого пути вы будете отвечать на вопросы:

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?

- Молодцы, вы отлично справились с заданиями!

Давайте теперь поищем подсказку (находят конверт с буквами)

- Ура, вы нашли подсказку (буква К/О/Л)! Отправляйтесь на следующий остров!

3 Остров. Остров слова.

Звуковичок Буба:

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на «Остров слова». Меня зовут Буба. До меня дошел слух, что злой Тараторка спрятал на этом острове часть названия нашей страны. Чтобы добыть их, мы должны пройти испытание! Вы готовы?

1 испытание: «Тоннель» (развивать атрибутивный словарь.)

- Ребята, чтобы пройти этот тоннель, вы должны поймать мяч и кинуть его мне обратно, при этом назвав антоним прилагательному, которое я назову.

1. Кислый – сладкий.

2. Большой – маленький.

3. Мягкий – твердый.

4. Длинный – короткий.

5. Слабый – сильный.

6. Высокий – низкий.

7. Медленный – быстрый.

8. Холодный – горячий.

9. Яркий – темный.

10. Добрый – злой.

2 испытание: «Перепрыгни» (развивать атрибутивный и номинативный словарь; развивать координацию и общую моторику.)

На полу размещены спортивные обручи.

- На этот раз вам надо подобрать прилагательное, которое описывает назвать фрукт или овощ, который лежит перед вами. На каждый прыжок, вам надо будет называть одно прилагательное.

1. Арбуз (большой, вкусный, твердый, зеленый…)

2. Яблоко (средний, вкусный, красный, полезный…)

3. Огурец (зеленый, вкусный, сочный, твердый…)

4. Виноград (маленький, овальный, сладкий, фиолетовый…)

5. Помидор (кислый, красный, мягкий, овальный…)

6. Кабачок (зеленый, большой, овальный, полезный…)

7. Апельсин (вкусный, оранжевый, круглый, мягкий…)

8. Мандарин (сладкий, овальный, оранжевый, мягкий…)

9. Морковка (твердая, полезная, треугольная, вкусная…)

10. Редиска (полезная, фиолетовая, овальная…)

3 испытание: «Попади в цель» (развивать координацию и предикативный словарь.)

Цель упражнения - попасть спортивным мешочком в корзину для игрушек.

- Ваша задача, попасть маленьким мешочком в корзину, называя действие с предметом на картинке, которую вы получите.

- Что делает…?

1. Утюг (гладит).

2. Машина (едет).

3. Пчела (жалит).

4. Батарея (греет).

5. Лампа (светит).

6. Ножницы (режут).

7. Молоток (забивает).

8. Огонь (горит).

9. Стиральная машина (стирает).

10. Дверь (открывается).

- Поздравляю вас! Вы прошли это испытание! Давайте теперь поищем подсказку.

Дети находят конверт с буквами.

- Ура, вы нашли подсказку (буква Э/Н/Д)!

Все собираются в спорт. зале, звуковички выходят на сцену.

Звуковички:

- Ребята, у вас получилось выполнить все задания?

- Давайте попробуем составить слово из букв, которые вы собрали.

- Очень надеемся, что у вас есть все буквы, а иначе мы не сможем вернуться к себе домой!

Звуковички и дети пробуют собрать слово.

- Ребята, вы собрали все буквы, и у нас получилось слово ЗВУКОЛЭНД!

- Давайте все хором скажем это слово три раза, и злые чары Тараторки освободят нас!

- Раз, два, три - Звуколэнд! Звуколэнд! Звуколэнд!

- Ребята, вы помогли нам вспомнить название нашей страны!

- Мы говорим вам спасибо, и дарим подарки!

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...