Конспект НОД "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

конспект занятия (педагогам ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ya_i_moi_druzya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

Приморск

 2016 год

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

  • активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
  • учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей.

2.Задачи на развитие связной речи:

  • составление предложений по вопросам, опорным словам;
  • умение обобщать, делать выводы;
  • формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

З. Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные умения и навыки;
  • воспитывать доброту, заботливость, любовь ласку к окружающим;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого

человека.

4. Обогащение словаря:

  • знакомство с загадками

Материал к занятию: зеркала для всех детей, маленькая ширма, куколка, костюм Бабушки-Загадушки, карандаши цветные, бумага.

Предварительная работа: проведение этических бесед «Вежливые слова», «Об учтивости» и т.д., чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита».

Ход занятия.

     Дети стоят в кругу и выслушивают задание воспитателя. Для приветствия друг друга проводиться упражнения «Мы друзья».

Здесь собрались все друзья

Это он и ты и я,

Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы одна семья

     Воспитатель: ребята мы друзья?

     Дети: Да, мы друзья.

Игра «Кто кем был?»

     Воспитатель: Скажите ребята, кто кем был раньше? Тот, кто ответил тот

может садиться. Как вы думаете. Кем был этот дедушка?

     Дети: Взрослым мужчиной, папой.

     Воспитатель: А кем был до этого?

     Дети: Мальчиком.

     Воспитатель: Значить, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком,
ребенком. Догадайтесь, кто кем был?

     Воспитатель: Курица была…?

          Дети : Яйцом.

     Воспитатель: помидор…?

     Дети: семечком.

    Воспитатель: стол...?   Дети: деревом.

     Воспитатель: лошадь…?

     Дети: жеребенком.

     Воспитатель: Рыба...?

         Дети: икринкой.

     Воспитатель: какое сейчас время года?

     Дети: сейчас зима

     Воспитатель: Как сохранить свое здоровье зимой?

     1-ый ребенок: принимать витамины.

     2-ой ребенок: соблюдать режим дня, закаляться.

     3-ий ребенок: Содержать в чистоте себя и свою одежду.

     4-ый ребенок: Нужно больше бывать на воздуху, но не замерзать.           Воспитатель: вас ожидает сюрприз, закройте глаза. (Наряжается в костюм бабушки загадушки).

      Бабушка-Загадушка: откройте глаза мои внучатки! Это я к вам в гости пришла, Бабушка -Загадушка.

Что вы знаете ребятки, про мои стихи загадки?

Где отгадка, там конец, кто подскажет молодец!

      Загадка.

Ванька-Встанька из волчка в нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди в нем красавицу увидит.

Ну а мой знакомый Сашка в нем увидит замарашку.

                                 (Зеркало)

  Бабушка-Загадушка: Верно, верно угадали! Будто где его видали! Я не просто так пришла, зеркало вам принесла.

     (раздает детям зеркала)

Попробуйте ребятишки, разгадать мои загадки. Никто ответ не подскажет, а зеркало их вам покажет.

       Загадки:

Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

а друг на друга не глядят (глаза).

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым,
важным, длинным, маленьким, горбатым,
толстым, тонким, конопатым. (нос)

У зверюшки - на макушке.
А у на ниже -глаз? (Уши)

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот: губы, зубы)

Их не сеют не сажают, они сами вырастают. (волосы)

 

Дидактическая игра. «Мой, Моя, мое»

     Бабушка-Загадушка: Возьмите зеркало и рассмотрите свои лица. Помогает детям наводящими вопросами.

- какие у тебя глаза? (мои глаза голубые, большие красивые ...)

- какие у тебя волосы? (мои волосы белые , длинные , прямые...)

- какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, курносый...)

- какой у тебя рот? (Мой рот маленький аккуратный...)

- какие у тебя уши? (мои уши небольшие, красивые...)

      Бабушка-загадушка просит двоих троих детей описать свои лицо полностью. Они входят в центр круга и описывают свое лицо.

     Бабушка-загадушка: дети а для чего человеку руки, голова, глаза? Отмечаются наиболее интересные ответы детей.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем и крутимся потом

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки разведем и побежим кругом.

     Дети выбегают и выстраиваются вкруг.

Дидактическая игра: «Один - много» (вкругу с мячом)

     Бабушка-загадушка: Умные вы внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте со мной в мяч.

     Бабушка-загадушка: один рот, много?

     Дети: Рты

     Бабушка-загадушка: один нос, а много?    

     Дети: Носы

     Бабушка-загадушка: один глаз, а много?    

     Дети: Глаза

     Бабушка-загадушка: Одно ухо, а много?  

     Дети: Уши

     Бабушка-загадушка: Одна шея, а много?  

     Дети: Шеи

     Бабушка-загадушка: Одно плечо, а много?    

     Дети: Плечи.

     Бабушка-загадушка:в моей сумочки есть отгадка вот на эту загадку:

Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь будет спать, день и
два и даже пять? (Кукла)

Бабушка достает из сумки куклу.

Дидактическая игра: «Большой - маленький»

     Бабушка-загадушка: рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Моя куколка очень любит в прятки играть. Ох, уже спряталась!

(из-за ширмы торчит одна ручка, потом выставляются другие части тела куколки.)

     Бабушка-загадушка: У вас ребятишки есть рука, а куколки?

     Дети: Ручка

     Бабушка-загадушка: У ребенка нога у куколки?

     Дети: Ножка.

     Бабушка-загадушка: У ребенка голова, а куколки?

     Дети: Головка.

     Бабушка-загадушка: У ребенка ухо, а куколки?

     Дети: Ушко.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

      Бабушка-загадушка: Дети, я знаю, одно очень интересное стихотворение про наши пальчики. Давайте его все вмести прочтем. Когда будем читать стихотворение, пальчики загибаем по очереди, начиная с большого.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя - семья!

    Бабушка-загадушка: Какие веселые у вас пальчики и на руках и на ногах! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим родным. Бабушка-загадушка: Интересно ли вам ребята? Моим загадкам - конец,А кто отгадывал их...

(молодец)!

     Возращается воспитатель, дети рассказывают, чем они сегодня занимались, что нового узнали.

Проводится игра «Мир без тебя»

     Дети образуют круг в центре один ребенок. Ему предназначаются слова-комплименты остальных детей.

     Воспитатель: Мир без тебя неинтересен, потому что ты...

    Дети: красиво поешь ..., знаешь много игр ..., хорошо танцуешь…,  нарядно одеваешься ..., умеешь дружить ..., у тебя красивые глаза и т.д.

     Воспитатель: Какие вы ребята молодцы ! Знаете столько добрых и ласковых слов. И еще вам один сюрприз от Бабушки-загадушки, она передает вам этот кулек с угощениями.

(воспитатель раздает угощения детям)

Игра-занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...