Организованная образовательная деятельность по сказке В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дацык Евгения Артёмовна

Цель: Активизация позновательной активности, систематизация получения знаний о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по сказке  В. Бианки

«Как муравьишка домой спешил» в старшей группе

  (с использованием ИКТ) 

                                  

  

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения  НОД: игровая, познавательная.

Форма организации детей: групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить  умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, придумывать слова, противоположные по смыслу;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, составлять неравенства с помощью математических знаков, придумывать и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, способность делать выводы.

Коррекционные:

-развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание. 

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, бережное отношение к природе

Оборудование:  рисунки персонажей сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», запрещающие знаки: «Не разводи огонь в лесу», «Не разбрасывай мусор», «Не разрушай муравейники», фишки 3-х цветов, полоска с 4 клетками, картинки 8 рыбок, 6 лягушат, стога сена, цветочной полянки, веера с цифрами на каждого ребёнка, слайды «Что перепутал художник?», ватман, краски, кисточки, клей, цветная бумага, ножницы.

Словарная работа:  сенокос, былинка, лесной санитар, хлопочет.

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», произведений Э. Гольцмана, В. Степанова, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение познавательной литературы о муравьях, загадывание загадок, заучивание скороговорок, изготовление поделок оригами. 

Ход НОД

Звучит аудиозапись весенних мелодий. Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? А какое было предыдущее? (ответы детей) А я предлагаю вам перенестись в следующее время года (какое?) - лето. Хотите отправиться в небольшое интересное путешествие? Но мы пойдём не одни. Отгадайте загадку:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из сора лесного строит себе город.

(Муравьи)

Правильно. И мы отправимся в путешествие вместе с любознательным Муравьишкой из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Смотрите, здесь на пути встречаются какие-то знаки, развешенные добрым  Лесовичком. О чём они нас предупреждают?

-Ребята, когда я говорю слово муравьи, что вы себе представляете? (рассуждения детей). Молодцы! Вижу, вы готовы к путешествию, занимайте свои места.

Муравьишка очень хочет попасть домой до заката солнца, и ему понадобится ваша помощь.

1.Встреча Муравьишки с Землемером.

а) Дидактическая игра «Наоборот»: плохо - хорошо, высоко - низко, далеко - близко, широкий - узкий, добро - зло, весёлый – грустный и т. д.

б) Лексическая игра «Кто знает, пусть дальше продолжит» (воспитатель называет обобщающее слово, а ребёнок  - видовые понятия).

Деревья – дуб, сосна, каштан, берёза и т. д.

Цветы – тюльпан, роза, лилия, мак и т.д.

Ягоды – малина, клубника, ежевика и т. д.

Насекомые – жук, комар, пчела, муха и т. д.

в) Игра «Скажи со словом «лесной».

Лесные цветы, лесной гриб, лесная поляна, лесное озеро, лесная ягода и т.д.

2. Встреча Муравьишки с жуком Сенокосцем, его задания.

а) Найдите короткое слово в длинном слове Сенокосец.

Сколько слогов в слове сено, на какой слог падает ударение? Сделайте звуковой анализ слова сено (один ребёнок работает у мольберта).

б) Закончи предложение: «Сено надо заготавливать для того, чтобы…».

3. Довёз Сенокосец Муравьишку до дорожки, а там Жужелица бежит, просит поиграть, немного отдохнуть с ней.

Игра – пантомима по стихотворению З. Александровой.

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку

И домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом.

Но, зато, какой хороший

Муравьи построят дом.

(Дети имитируют действия муравья).

4. Вмиг домчала Жужелица Муравьишку до цветочного поля. А солнце всё ниже опускается. А тут жучок Блошачок пищит: « А, ну, полезай, муравей, ко мне на спину.  Да, будь внимателен: быстро думай, соображай, считай!»

а) прямой и обратный счёт до 10;

б) порядковый счёт;

в) счёт цепочкой до 20;

г) Сосчитайте, сколько жёлтых цветов растёт на цветочной полянке, обозначьте цифрой. Сколько синих? Обозначьте цифрой. Каких больше, меньше? Составьте и прочтите неравенство.

д.) Математический диктант.

(Каждый ребёнок работает с веером цифр)

1)Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на одной руке (5).

2) Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у квадрата (4).

3)Покажите цифру, которая подскажет, сколько лап у гуся (2).

4) Покажите цифру, которая подскажет, сколько дней в неделе (7).

5. Вмиг перелетел Блошачок через цветочную поляну, приземлился перед высоким забором, а здесь Кузнечик согласился помочь.

Гимнастика для глаз.

Ну, кузнечик, поскачи, поскачи.

Ножкой, ножкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Глазки наши отдохнули, а теперь…

1, 2, 3 – на экран посмотри (показ слайда). Игра на внимание  «Что перепутал художник?»

6. Перепрыгнул Кузнечик через забор, а там широкая река, год по ней плыви, не переплывёшь. А солнце ещё ниже. Смотрит, бежит по воде Водомерка – клоп.

Решение задач.

1) В реке плавали 7 рыбок, к ним приплыла ещё одна. Сколько стало всего рыбок?

2) На берегу сидели 6 лягушат, 2 прыгнули в воду. Сколько лягушат осталось на берегу?

А вот вам весёлые задачки на сообразительность.

1)Плывут по реке гусь и курица, кто из них быстрей доплывёт до берега?

2)Наступил месяц январь. На озере распустились сначала 5 лилий, а потом ещё 3. Сколько всего лилий распустилось на озере?

3)У жука 2 передние ноги,  2 средние, 2 задние, 3 слева, 3 справа. Сколько ног у жука?

4)В пруду плавали 7 уток. Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду?

7. Перевезла Водомерка Муравьишку на другой берег, а там стоит над рекой лес высокий, и солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть нашему герою домой. А тут Майский Хрущ – жук ползёт. Сел на него Муравьишка и началась у них игра – дразнилка:

«Жирный жук жирафа встретил,

Жук жирафа не заметил».

Дидактическая игра «Скажи с заданной интонацией»

1) Радостно: вам подарили любимую игрушку.

2) Весело: вас рассмешил мультфильм.

3) Со страхом: вы испугались грозы. 

4)Плача: вы упали и вам очень больно.

8. Перелетел Жук – хрущ через лес и приземлился на знакомой берёзе, и муравейник под ней. А солнышко уже краем землю зацепило. Скоро муравьи все ходы  - выходы закроют. Видит на листке гусеница – Листовёртка сидит. Она согласилась помочь Муравьишке, но с тем условием, что он сделает для своих братьев что-нибудь интересное, а ребята помогут ему.

Пальчиковая гимнастика.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Всё бежали и бежали

Да друг дружку догоняли.  

Как друг дружку догнали,

Так друг дружку обняли,

Что остальные едва их разняли.

Коллективная работа. Изготовление пейзажной картины нетрадиционными способами. Рыбки, бабочки – оригами, птицы – обрывание, листья – пальчиковое рисование, цветы – примакивание, муравейник – из ниток.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось ли вам путешествовать с Муравьишкой? Что показалось самым интересным? (ответы детей)

Хороводная игра: «Как у наших у ворот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».

Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...