ПРОЕКТ "Мудрые советы русских сказок… "
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

При  анкетировании  родителей  выяснилось,  что  существенно сократилась доля чтения в структуре свободного времени детей.  Это  произошло из-за того, что телевидение, видео- и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни  ребёнка.В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников  учреждения. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

 Цель проекта:Развить  творческий потенциал детей через изучение русских народных сказок, привить им любовь к слушанию как к процессу, научить анализировать услышанное, уметь высказывать  свое  мнение.

Задачи:

- формировать  у  старших  дошкольников  представления о добре и зле  на  примере  событий    русских  народных  сказок, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей,  прививать любовь к книге;

-развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других,  развивать речь, активизировать словарный запас;

- помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании духовно-нравственных качеств, укреплять взаимоотношения детей  с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_-_kopiya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: Мудрые советы русских сказок… Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. Руководители проекта: Крисанова Галина Васильевна Хавхало Наталья Викторовна

Слайд 2

Актуальность темы * При анкетировании родителей выяснилось, что существенно сократилась доля чтения в структуре свободного времени детей. Это произошло из-за того, что телевидение, видео- и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни ребёнка. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников учреждения. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

Слайд 3

Цель проекта: Развить творческий потенциал детей через изучение русских народных сказок, привить им любовь к слушанию как к процессу , научить анализировать услышанное, уметь высказывать свое мнение.

Слайд 4

Задачи: - формировать у старших дошкольников представления о добре и зле на примере событий русских народных сказок, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, прививать любовь к книге; развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других, развивать речь, активизировать словарный запас; - помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании духовно-нравственных качеств, укреплять взаимоотношения детей с родителями.

Слайд 5

. Время реализации проекта: среднесрочный (ноябрь 2016 – … ещё не знаем, ведь проект существует благодаря энтузиазму и инициативе участников). Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы №4, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта : творческий, по содержанию: образовательный.

Слайд 6

Этапы работы Первый этап. Подготовительно-диагностический • Изучение литературы, отбор технологий; • Анализ предметно-развивающей среды; • Анкетирование родителей; • Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей; • Анализ сказок, влияющих на духовно-нравственное развитие ребенка ;

Слайд 7

Второй этап. Организационный: Составление плана работы с детьми и их родителями; Подбор консультаций для родителей по теме проекта; Оснащение предметно – развивающей среды; Изготовление театральных пособий, музыкальных репертуаров для постановок сказок;

Слайд 8

Третий этап. Практический: Оформление буклетов, Памяток о духовно - нравственном развитии через сказку для родителей; Чтение русских народных сказок; Изготовление иллюстрированных книжек по мотивам русских народных сказок. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф , настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо);

Слайд 9

Третий этап. Практический: Изготовление костюмов , атрибутов для театрализованной деятельности . Выставка рисунков детей; Игры-драматизации по сказкам ;

Слайд 10

Третий этап. Практический: — чтение стихов про героев сказок; — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; — разучивание пословиц; — дидактические игры; — рассматривание альбома: «Сказки — загадки»; — выполнение совместных аппликаций

Слайд 11

Третий этап. Практический: — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»; — выполнение совместной лепки по сказкам — рассказывание сказок с помощью схем (моделирование); — строительство теремка из строительного материала, заселение его «жителями»; — составление сказок из кубиков; — выкладывание сказок из пазлов ; — организация библиотека русским народным сказкам; — фотовыставка «Семейные чтения».

Слайд 12

Третий этап. Практический: Консультации для родителей (стендовая информация); Инсценировка сказки с музыкальным сопровождением « Заюшкина избушка» для детей младшей группы;

Слайд 13

Четвертый этап . Обобщающий: • Анкетирование родителей; • Обработка данных (анализ анкет для родителей, мониторинг всех результатов); • Создание итогового продукта проекта – мультимедийной презентации, Проведение путешествия «Сказка за сказкой» (февраль) с включением задач по ОО «Познание»; • Распространение материала на уровне учреждения, в интернет – сообществе; • Развлечение с участием родителей (март);

Слайд 14

Ожидаемые результаты : Закрепление сказки, как одной из формирующих средств в социально-педагогическом формировании личности ребенка старшего возраста; Повышение понимания родителями ценности чтения сказок для детей – дошкольников; Повышение процентной доли чтения художественных произведений в структуре свободного времени ребёнка в семье; Повышение общего уровня речевого развития у воспитанников.

Слайд 15

Ожидаемые результаты : Гармонизация отношений между взрослыми и детьми ; Развитие эмоциональной отзывчивости у детей – дошкольников; Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей; Совершенствование: звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; Содействие творческому развитию детей; Развитие интереса к русской литературе; Заинтересованность родителей жизнью группы, формирование желания участвовать в ней.

Слайд 16

Таким образом, г лавный результат, на который очень хочется надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении к добру, развития духовно-нравственных качеств.

Слайд 17

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. ( Алексей Николаевич Толстой)

Слайд 18

Русская народная сказка - азбука нравственности. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка . Сказка помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Сказка нужна не только детям, но и нам - взрослым .

Слайд 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Алексеева М. М. Методика работы с художественной литературой в детском саду[Текст] // Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие . – М., 1998. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольного учреждения [Текст] / Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса - М.: Мозаика – Синтез, 2010. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]/ В. В. Гербова . - Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр . и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 Дунаева Н. В. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание.[Текст] – 2007. – № 5. Мордович С.В. Художественно-речевая деятельность как средство развития творческого мышления и воображения старших дошкольников РепинаТ . А. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения детьми дошкольного возраста