Проект по развитию речи для средней группы "Учим стихи"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Проект по развитию речи для средней  группы "Учим стихи"

Актуальность:

В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится особенно актуальной и  значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.  Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

В  детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным  и обучающим моментом. 

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята

Вид проекта: творческий проект для детей второй младшей группы.

Продолжительность проекта:  20.11.17-29.12.17

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

 Цель:  

-развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образное мышление, восприятия;

-обогащение словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста.

-формирование навыков публичного выступления.

Для достижения поставленной цели были определены  следующие задачи:

1.Знакомить детей с новыми произведениями.

2.Формировать умение выразительно читать стихи.

3.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

4.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

Предполагаемый результат:

•               умеют выразительно читать наизусть;

•               проявляют  интерес к заучиванию стихов;

•               отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

•               преодолели  робость, застенчивость перед аудиторией.

 

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный)

•               Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;

•               Определение последовательности выполнения работы;

•               Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, подбор стихов, создание картотеки "Стихи для заучивания наизусть";

•               Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;

•               Организация предметно-развивающего пространства.

II этап (основной)

Сроки

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

20.11.17-24.11.17

Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Мышки»

Оформление книжного уголка.

Создание картотеки стихов «Стихи для заучивания наизусть»

27.11.17- 01.12.17

Чтение и совместное проговаривание  стихотворения К.Чуковского «Путаница»

Консультация на тему: «Как учить стихи с ребенком»

04.12.17-

08.12.17

Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Наша маша в лес пошла…»

Папка-передвижка  «Воспитание красноречивого ребенка»

11.12.17-

15.12.17

Разучивание стихотворения под музыку «Жили у бабуси»

Консультация «Учим стихи  - развиваем память»

18.12.17-

22.12.17

Проигрывание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»;

 

Папка-передвижка  «Роль книги в развитии ребенка»

25.12.17-

29.12.17.

Стихотворный праздник чтецов «А я знаю наизусть»

Выставка детских работ по сюжетам стихов.

 

Памятка «Учим стихи и развиваем речь»

III ЭТАП (заключительный)

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация проекта на педагогическом совете.

• Внесение дополнений и поправок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchim_stihi.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи для средней  группы "Учим стихи"

Актуальность:

В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится особенно актуальной и  значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.  Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

В  детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным  и обучающим моментом. 

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята

Вид проекта: творческий проект для детей второй младшей группы.

Продолжительность проекта:  20.11.17-29.12.17

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

 Цель:  

-развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образное мышление, восприятия;

-обогащение словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста.

-формирование навыков публичного выступления.

Для достижения поставленной цели были определены  следующие задачи:

1.Знакомить детей с новыми произведениями.

2.Формировать умение выразительно читать стихи.

3.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

4.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

Предполагаемый результат:

  • умеют выразительно читать наизусть;
  • проявляют  интерес к заучиванию стихов;
  • отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
  • преодолели  робость, застенчивость перед аудиторией.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный)

  • Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;
  • Определение последовательности выполнения работы;
  • Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, подбор стихов, создание картотеки "Стихи для заучивания наизусть";
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;
  • Организация предметно-развивающего пространства.

II этап (основной)

Сроки

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

20.11.17-24.11.17

Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Мышки»

Оформление книжного уголка.

Создание картотеки стихов «Стихи для заучивания наизусть»

27.11.17- 01.12.17

Чтение и совместное проговаривание  стихотворения К.Чуковского «Путаница»

Консультация на тему: «Как учить стихи с ребенком»

04.12.17-

08.12.17

Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Наша маша в лес пошла…»

Папка-передвижка  «Воспитание красноречивого ребенка»

11.12.17-

15.12.17

Разучивание стихотворения под музыку «Жили у бабуси»

Консультация «Учим стихи  - развиваем память»

18.12.17-

22.12.17

Проигрывание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»;

Папка-передвижка  «Роль книги в развитии ребенка»

25.12.17-

29.12.17.

Стихотворный праздник чтецов «А я знаю наизусть»

Выставка детских работ по сюжетам стихов.

Памятка «Учим стихи и развиваем речь»

III ЭТАП (заключительный)

Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация проекта на педагогическом совете.

• Внесение дополнений и поправок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект по развитию познавательной деятельности "Три стихии"

Данный проект ставит своей целью научить детей видеть и чувствовать красоту мира, стимулировать интерес к исследовательской деятельности и осознанно постигать законы окружающего мира....

Консультация для родителей: «Развитие речи с помощью стихов»

Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрир...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по стихам А.Барто"

На занятии вспомнили стихи А.Барто, выполнили упражнения артикуляционной гимнастики, провели эксперимент "Почему не тонет мяч" и т.д....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по стихам А. Барто» (средняя группа)

Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; раскрашивание рисунков к ст...

Проект по развитию речи для старшей группы "Учим стихи"

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расши...