Проект по развитию речи для старшей группы "Учим стихи"
проект (старшая группа)

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_uchim_stihi.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи для старшей группы "Учим стихи"

Актуальность:

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.  Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома. В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей  и объемом информации, которая может быть ими воспринята

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта:  12.12.22-23.12.22 (краткосрочный)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Цель: совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

Задачи:

1.Знакомить детей с новыми произведениями.

2.Формировать умение выразительно читать стихи.

3.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

4.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

Предполагаемый результат:

  • умеют выразительно читать наизусть;
  • проявляют  интерес к заучиванию стихов;
  • отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
  • преодолевают  робость, застенчивость перед аудиторией.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный)

  • Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;
  • Определение последовательности выполнения работы;
  • Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, подбор стихов, создание картотеки "Стихи для заучивания наизусть";
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;
  • Организация предметно-развивающего пространства.

II этап (основной)

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Если б не было зимы…»

Оформление книжного уголка.

Создание картотеки стихов «Стихи для заучивания наизусть»

Чтение и совместное проговаривание  стихотворения  «Ёлка новогодняя»

Консультация на тему: «Как учить стихи с ребенком»

Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Дело было в январе…»

Папка-передвижка  «Воспитание красноречивого ребенка»

Разучивание стихотворения под музыку «Дед Мороз стучит к нам в дверь»

Консультация «Учим стихи  - развиваем память»

Проигрывание стихотворения  «Я целый год послушным был»

Папка-передвижка  «Роль книги в развитии ребенка»

Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Выставка детских работ по сюжетам стихов.

Памятка «Учим стихи и развиваем речь»

III ЭТАП (заключительный)

Обработка и оформление материалов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи в старшей группе

Проект по развитию речи в старшей группе.зима 2015-16г....

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...

Проект по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...