Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного  вида

Тема: « Ранняя весна»

Педагогический проект по развитию речи

 в старшей  группе  детей с ОНР  

 

                                                     

                                 

                                     Беляева Н.А.

                                              Учитель – логопед

Саранск, 2016г.


  1. Проект работы «Ранняя весна»

ПРОЕКТ РАБОТЫ

в старшей  логопедической группе № 4

по образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество», «Музыка».

Тема: «Весна пришла- всем радость принесла»

Цель: Формировать представления детей о смене времен года. Учить видеть взаимосвязь живой и неживой природы.

Участники проекта:   дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный  руководитель,  родители.

Продолжительность: 2 недели.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

-Учить замечать и узнавать сезонные изменения в природе.

-Учить видеть взаимосвязь между живой природой и неживой.

 -Закреплять представления о весенних явлениях природы.

-Продолжать знакомить с растениями, занесенными в Красную книгу.

- Развивать наблюдательность, умение замечать пробуждение природы, описывать свои чувства, используя разные виды анализаторов (запах талой воды, звук капели, ощущение солнечного тепла на коже).

 -Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе: солнце пригревает-тает снег- появились первые растения, набухли почки- появились насекомые – прилетели птицы.

-Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять ее; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.

Образовательная область «Художественное творчество»:

-Развивать наблюдательность.

 -Учить передавать на бумаге характерные признаки весны.

-Показать гармоничную связь между различными видами искусства (поэзия, живопись).

-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-Учить различать жанры художественного произведения.

-Закреплять художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

-Пополнять литературный багаж детей стихами о природе.

- Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.

-Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.

-Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней.

Этапы проведения проекта:

1. Информационно-накопительный:

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Подбор художественной литературы для детей по теме «Весна»;

Подбор энциклопедической литературы для детей.

- Подбор иллюстративного материала.

2. Организационно-практический:

- Целевая прогулка «Зима недаром злится, прошла ее пора»

- Рисование «Веселая капель»

- Д/И «Беседа с деревом»

-Экскурсия «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»

- Д/И «Встреча с растениями- первоцветами»

- Д/И «Радости и огорчения»

- Беседа «Кто где живет»

- Целевая прогулка «Вестники весны»

- Рассматривание картины «Грачи прилетели»

- «Весна на устах поэтов» - заучивание стихов о весне, о маме.

- Заучивание песен о маме, о весне.

- Изготовление стенгазеты родителями «Весняночка»

- Чтение художественной литературы о весне

- Рассматривание серии картин «Мамины помощники»

- Д/И «Чем можем- поможем»

- Просмотр слайдов «У всех есть мама»

- Беседа о празднике 8 Марта.

- Изготовление подарков мамам.

3. Презентационно-завершающий:

- Выставка работ «Солнышко пригрело- моя мама улыбнулась»

- Праздничный утренник «Мамочка любимая, мама дорогая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...