Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мокроусова Ольга Анатольевна

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_tema_vesna_s_isp_eor.docx552.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Весна» (с использованием ОЭР).

                                                                      Занятие проводит воспитатель:

                                                                            Мокроусова О.А.

Занятие по развитию речи на тему:  «Весна» с использованием ОЭР.

Программное содержание:

 Образовательные задачи.

Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных (подбор признаков), и глаголов (подбор слов-действий); упражнять в подборе фраз, противоположных по значению; упражнять детей в правильном употреблении слов в форме родительного падежа множественного числа.

Развивающие задачи.

 Упражнять в словообразовании; продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения.

Словарная работа 

Закреплять названия времён года и весенних месяцев. Учить сравнивать времена года, выделяя существенные признаки.  Ввести в словарь новое слово «ледоход», объяснить его значение.

Воспитательные задачи.

Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о временах года. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о сезонных изменениях.

Оборудование.

Мяч,  карточки для детей, персональный компьютер + мультимедийный центр для показа слайдов (Использование иллюстраций из альбома №3 Теремковой Н.Э.)

                               

Части занятия

Методы и приёмы

Содержание занятия

1.Вводная

часть

2.Основная

часть.

3.Заключи-тельная

часть

Сюрпризный

момент

Художественное

слово

Показ картин.

Рассматривание.

Вопросы.

Показ картин.

Рассматривание.

Вопросы

Игра, в которой

необходимо назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий.

Показ.

Пояснение.

Сравнение. Если дети испытывают затруднения, то можно привести пример ответа.

Игра.

Показ, сопровождающийся рассказом.

Физкультминутка.

Игра «Назови ласково»

Закрепление знаний о весенних признаках.

Игровое упражнение «Нелепицы»

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Правильно, ребята, это весна.  Мы с вами помним, что весна это время года. А какие времена года вы ещё знаете? Давайте посмотрим на картины,  и назовём времена года.  (См.  слайд №1) Какое время года наступает после весны? (Лето)  А после лета? (Осень). После осени у нас идет… (Зима)  Ну, а затем…(Весна) Молодцы, ребята, вы хорошо помните времена года!

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне.  

Давайте мы с вами познакомимся с весенними месяцами

(см  слайд №2.) Март - какой по счёту весенний месяц? (Самый первый, поэтому особенно так радуются ему после длинной зимы). А следующих два месяца как называются? Какой из весенних месяцев  самый холодный, какой самый теплый? (Ответы детей)

 А теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбирай, называй, запоминай» Я буду вам бросать мяч, и задавать вопрос. А вы постарайтесь подобрать правильные ответы.

-Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.

-Солнце какое? - теплое, ласковое.

-Почки какие?- липкие, набухшие.

-Листья какие?- молодые, зелёные.

-Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает. согревает.

-Листья на деревьях что делают?- распускаются.

-Ручьи что делают? – журчат, бегут. Сколько много слов вы подобрали, молодцы!

Давайте мы посмотрим на следующие картины (см. слайд №3) На этих картинах вы видите изображения зимы и весны. Я предлагаю вам сравнить их между собой:

-Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

-Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял.

- Зимой дети лепят снеговика, а весной по ручейкам  запускают кораблики.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется:  «Увидели, не увидели». Я раздаю вам карточки, на которых изображены предметы, имеющие отношение к весне (скворечник,  гнездо,  проталина,  подснежник). Вам надо составить рассказ по образцу: Таня и Ваня гуляли в парке. Дети увидели  три скворечника, а не заметили пять скворечников.

Давайте полюбуемся ещё одной приметой весны.  (См. слайд №4) Снег постепенно тает, ручейки, образующиеся при его таянии сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Это явление природы называется  «ледоход».  Как вы думаете, из каких двух слов образовалось это слово? Правильно, ребята, это слова  «лёд» и «ходит», то есть лёд сходит с реки. А теперь давайте проговорим это слово по слогам  ле-до-ход.

Подойдите, ребята, ко мне, мы немножко отдохнём:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал!

Ребята, когда мы с вами ходили гулять на улицу, мы брали с собой  садовый инвентарь, для того, чтобы привести наш двор в порядок. Посмотрите внимательно на картину (см. слайд №5),и, скажите какой инструмент вам знаком.  А теперь задание такое:  назови этот предмет ласково.

Посмотрите внимательно на  картину  (см. слайд №6). Скажите, чего не бывает весной.  (Ответы детей)

Слайды к занятию:

Слайд№1

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Рыжий кот и его друзья»

Дети на занятии по развитию речи  учились называть слова на заданный звук и делить слова на слоги, а также весело и дружно играли с гостями в игры....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...