КОНСПЕКТ ООД по Развитию речи для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Перевезенцева Татьяна Витальевна

Развитие образной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ « Детский сад № 368»

Конспект занятия в старшей группе

 «Литературное развлечение по мотивам русских народных сказок»

                                  Составил: воспитатель Перевезенцева Т.В.

                                   

                                 Нижний Новгород 2016 г.

Конспект занятия в старшей группе «Литературное развлечение по мотивам русских народных сказкок»

ЦЕЛЬ: Развивать образность речи  

ЗАДАЧИ :поднять эмоциональное настроение детей, доставить удовольствие, закрепить знание русских народных сказок.  Воспитывать любовь к сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ: занавес, ширма, дерево, кот-игрушка. Куклы театра петрушки: петушок, бабушка, дедушка, лиса, волк. Мягкая игрушка Лиса. Тазик, удочки, рыбки, книга с иллюстрациями: "Колобок", "Лисичка-Сестричка и серый Волк", "Петушок-Золотой гребешок", "Гуси-Лебеди".

УЧАСТНИКИ-исполнители: воспитатель, дети группы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая ситуация, проблемная ситуация, задания, указания, инсценировки сказок, отгадывания по иллюстрациям.

ХОД.

 В группу заходит сказочница ( воспитатель), в руках у нее книга с иллюстрациями.

- Здравствуйте, ребята! Я сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочную страну. А вы знаете, где она находится?

- Нет, мы не знаем! (варианты ответов)

- Находится она на море, на океане, на острове Киане, стоит дерево золотые макушки. По этому дереву ходит кот баюн. Вверх идет - песню поёт, вниз идет - сказки сказывает(Дети проходят за сказочницей и садятся на стулья.) Вот, ребята, мы с вами попали на этот остров, вот дерево, вот кот. (Из-за дерева или занавеса выходит девочка и подходит к сказочнице.)

- Здравствуй, девочка! Что же ты такая грустная?

- Ах, Василисушка, украли моего братца гуси-лебеди Бабы-Яги. Не знаю где его и как найти, уж где я его только не искала.

- Ребята, поможем Аленушке найти ее братца Иванушку? (ответы детей). С помощью моей книги мы заглянем в другие сказки и посмотрим. не знает ли кто, где живет Баба-Яга. (Сказочница открывает первую страницу и показывает детям иллюстрацию к сказке "Колобок".) Какую сказку нам показывает волшебная книга? (дети отвечают) Ты нам книга помоги, сказку эту покажи! (Открывается занавес, инсценировка отрывка из сказки "Колобок".)

Аленушка: "Дедушка, Бабушка, не занете ли вы, куда унесли гуси-лебеди моего братца Иванушку? Не в вашей ли сказке живет Баба-Яга?"

Бабушка: "Отгадаешь нашу загадку, скажем. "

Аленушка: "Ребята, помогите пожалуйста отгадать. " (дети соглашаются)

Бабушка: "Кругленький, румяненький, по амбару метен, по сусекам скребен. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, перед волком не дрожал, от медведя убежал и лисице на зубок попался. "

Дети: "Колобок!"

Дедушка: "Молодцы дети, отгадали нашу загадку. Пролетали мимо нас гуси-лебеди. Видали мы Иванушку, но в нашей сказке Баба-Яга не живет. "

Аленушка: "Спасибо вам, Дедушка и Бабушка!" (занавес закрывается)

Сказочница: "Не печалься, Аленушка, найдем мы твоего братца. Давайте посмотрим, в какую сказку мы попадем сейчас. (открывает страничку и показывает иллюстрацию к сказке "Лисичка-Сестричка и серый Волк".) К какой сказке эта иллюстрация(Дети отвечают.) Ты нам книга помоги, сказку эту покажи!. (Открывается занавес, за ним стоит елка, под котрой сидит Лиса с рыбой.) Подходит Волк и говорит: "Лиса-лисонька, здравствуй!"

Лиса: "Здравствуй, братец!"

Волк: "Дай мне рыбки. "

Лиса: "Налови сам, да и кушай. "

Волк: "Я не умею. "

Лиса: " А ты, братец, ступай на речку, отпусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай6 "Ловись рыбка и мала, и велика. " Рыбка сама к тебе на хвост и нацепиться. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь. "

Аленушка: "Лисичка-Сестричка, серый Волк, не видели ли вы в своей сказке гусей-лебедей с моим братцем Иванушкой?"

Волк: "Помогите мне рыбки наловить, тогда скажу. "

Сказочница: "Ребята, давайте поможем Аленушке. (дети соглашаются) Проводится "Конкурс рыболовов". (Дети по желанию ловят рыбу (пластмассовые из тазика). Детям дается задание наловить рыбу из проруби, рыбу дети ловят под музыку. Музыка заканчивается, всю рыбу дети отдают Волку.)

Аленушка: "Вот Волк, мы твое задание выполнили, а теперь ты нам скажи, не в вашей ли сказке живет Баба-Яга?"

Лиса: "Нет, в нашей сказке не живет Баба-Яга, а гусей мы видали, унесли они мальчика в лес. "

Аленушка: "Спасибо вам и на этом. " (занавес закрывается)

Сказочница: "Да, и в этой сказке нет твоего братца Иванушки. Но ты не печалься, ведь с нами волшебная книга. Она нам поможет. Посмотрим, что еще нам покажет книга. (Иллюстрация к сказке " Кот, петух и Лиса".) Что за сказка(варианты ответов детей) Ты нам книга помоги, сказку эту покажи!"

(открывается занавес, стоит избушка, в которой сидит Лиса и Петушок. Идет Кот.)

Аленушка: "Котик помоги, скажи, не в вашей ли сказке живет Баба-Яга?"

Кот: "Помогите выручить из беды Петушка, тогда скажу. "

Аленушка: "Ребята, давайте позовем Лису и поиграем с ней в игру "Лиса и зайцы". Давайте ее позовем все вместе: "Лиса, Лиса, быстрые ножки, рыжий хвост, догони нас зайцев!" (Дети вызывают Лису поиграть, а в это время Кот забирает Петушка.)

Кот: "Спасибо вам, ребята! Спасли вы моего Петушка от Лисы. Аленушка, нет в нашей сказки Бабы-Яги, а гусей-лебедей мы видели. Они должны быть где-то в лесу. Поищите. "

Аленушка: "Спасибо вам!"

Сказочница: "Не печалься, Аленушка! В нашей книге осталась еще одна страница. Давайте посмотрим!"

Аленушка: "Да это же мой брат Иванушка играет с золотыми яблочками. Но как же нам попасть в эту сказку?"

Сказочница: "С помощью нашей волшебной книги. Ты нам книга помоги, сказку эту оживи!" (Занавес открывается, выходит Иванушка и обнимает Аленушку.)

Аленушка: "Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти братца Иванушку. "

Сказочница: "Давайте теперь поиграем с вами в игру Ворон. " (Дети играют в хороводную игру, затем Аленушка, Иванушка, сказочница прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».

Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...