Главные вкладки

    Картотека игр для младших дошкольников
    картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

    Банникова Екатерина Владимировна

    Картотека игра на развитие речевого дыхания;

    Картотека игр на развитие речи детей 3 - 4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Развитие речевого дыхания15.04 КБ
    Файл Развитие речи12.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для развития речевого дыхания

    Пой со мной!


    Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

    Ход игры: Сначала педагог предлагает детям вместе с ним спеть «песенки».

    • Давайте споем песенки. Вот первая песенка: «А-А-А!» Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.

    Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество «песенок» можно увеличивать.

    • Вот вторая песенка: «У-У-У!» Теперь «О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!»

    Можно устроить соревнование между детьми: побеждает тот, кто пропоет дольше всех на одном выдохе.

    • Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.

    Лети, бабочка!

    Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

    Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

    Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

    Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

    • Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
      Педагог дует на бабочек.
    • Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

    Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

    Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

    Мыльные пузыри

    Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

    Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость.

    Песня ветра

    Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    Оборудование: китайский колокольчик «песня ветра».

    Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее — звук стал громче.

    Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.



    Предварительный просмотр:

    Экскурсия

    Возьмите одну из любимых игрушек малыша, например, мишку или куклу, и предложите ему провести для него экскурсию по дому. Пусть ребенок так, как может, показывает и рассказывает игрушке, где он спит, где кушает и где играет. Вы можете говорить за игрушку, задавать вопросы от ее имени. Такая игра развивает не только речь, но и учит ребенка хорошо ориентироваться в пространстве, запоминать названия предметов обихода и действия.

    Как говорят животные

     Вы можете взять карточки с изображением животных или игрушечные фигурки животных. Расскажите малышу, если он еще не знает, какие звуки произносит тот или иной зверек. Например, свинка хрюкает – хрю-хрю, козочка блеет – бее-беее. Когда малыш уже выучит, как разговаривает каждое животное, можно просто показывать ему карточку или фигурку, и пусть он произносит звук этого животного. Такая игра очень способствует развитию речи и позволяет познакомить малыша с животным миром.

    Повторялки

     Найдите или придумайте небольшие стишки, что-то вроде – «Гуси, гуси – га-га-га, есть хотите – да-да-да». Читайте их малышу громко и с выражением, и попросите повторять за вами последние повторяющиеся слоги. Такая игра хорошо тренирует речь, а так же формирует навыки правильного произношения слов.

    Тихие беседы

    Разговоры шепотом очень способствуют развитию речи и слуха. Так что предложите малышу такую игру – уложить игрушку спать. Пусть возьмет своего любимого мишку, зайчика или куклу, споет ему колыбельную, как может, конечно, и положит спать в кроватку. Скажите малышу, что теперь, пока игрушка спит, вы будете разговаривать шепотом, чтобы ее не разбудить. Вы можете задавать крохе любые вопросы, просто поболтать о том, о сем, но непременно тихонечко. Через некоторое время, когда игрушка «проснется», вы сможете начать разговаривать громко.

     

    Заканчивай за мной слова

    Выберете 10-15 легких слов, которые уже знает ваш малыш. И предложите ему закончить за вас каждое слово. Например, вы говорите – «Я-бло…», а малыш заканчивает за вас слово «…ко». Если ребенку пока сложно произносить такие слова не видя предметов, то можете показывать ему их, или вооружиться картинками. Такая игра хорошо развивает речь, а так же тренирует внимание и память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека пальчиковых игр для младших дошкольников.

    Важной частью работы по развитию мелкой моторики  являются пальчиковые игры. Они эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элемента...

    картотека подвижных игр для младших дошкольников

    подборка подвижных игр, которые можно проводить с детьми 3х-4х лет в детском саду...

    картотека сенсорных игр для младших дошкольников

    Игры развивают мелкую моторику пальцев, мышление, знакомят с геометрическими фигурами, формируют пространственные  отношения, учат ориентироваться в признаках предметов....

    Картотека сенсорных игр. Для младших дошкольников.

    картотека сенсорных игр . для малышей...

    Картотека музыкально-дидактических игр для младших дошкольников

    Музыкально-дидактические игры обязательны на музыкальных занятиях, начиная со 2 младшей группы. Проводится такая игра в первой половине занятия, когда внимание детей наиболее эффективно. С помощью так...

    Картотека дидактических игр для младших дошкольников

    Картотека дидактических игр для младших дошкольников...

    картотека подвижных игр для младших дошкольников

    описание подвижных игр для младших дошкольников...