Проект " «Что за чудо эта ёлка» (долгосрочный, 2 мл.группа)
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Совместный детско-родительский творческий проект"Что за чудо эта елка" вторая младшая группа "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_yolochka.docx24.29 КБ
Файл elochka.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СОШ школа № 492 с/п « Дельфиненок»

Совместный детско-родительский творческий  проект

 «Что за чудо эта ёлка»

 вторая  младшая группа №3 «Солнышко»

Организаторы проекта:

 Беленкова С.С

 Васюкова Т.В.

Дата проведения:

Ноябрь –январь.

Москва 2017-2018 год

Совместный детско-родительский творческий  проект

«Что за чудо эта ёлка»

Тип проекта:

По доминирующему  методу:  творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный  ( 2 месяца)

По характеру контактов:

Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители и дети 2 младшей группы

Руководитель:

Воспитатели группы

Средства реализации:

Помощь родителей.

Проблема

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Активизация творческого потенциала родителей и детей

Задачи проекта: 

Наладить эмоциональный контакт с родителями, на основе совместной деятельности.

Раскрыть творческие способности родителей и детей.

Создать условия и привлечь пассивных родителей  в  совместную продуктивную деятельность.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели организуют:

-образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность для детей,

-консультирование родителей;

- оформление выставки  в раздевалке  группы детского сада

- принимают участие в конкурсе «Новогодняя сказка в детском саду»;  

Дети:

- принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

- участвуют в  литературном досуге «Зима пришла»

- выступают на Новогоднем утреннике.

Родители:

Совместно с детьми и воспитателями создают выставку «Елочка - зеленая иголочка»

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка»

Материально-техническое:

- интернет.

Предполагаемый результат проекта:

- создание положительного эмоционального взаимодействия с родителями и обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;

-продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей и приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

-выставка в группе  детского сада «Елочка-зеленая иголочка», участие в конкурсе «Новогодняя сказка в детском саду»

-выставка « Сказочный лес»

-оформление папки проекта.

Содержание проекта.

В середине ноября родителям  группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Елочка - зеленая иголочка».  В назначенный срок (через две недели) принесли елочки только 13 семьи (из 23).

 Малоактивным родителям предложили начать с малого - сделать экспонаты для оформления группы. На протяжении третьей  недели были представлены  ещё 3 объемные работы, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления группы. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми. (К концу проекта число участников увеличилось до19

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке и в групповой комнате, а лучшие работы в холле . На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

Основной этап.

Чтение с детьми литературы о ёлочке, о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»

Продуктивная деятельность совместно с детьми.

Лепка «Чудо ёлка». Рисование «Ёлки прячутся в снегу»

Аппликация «Ёлочка»

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей.

Родительский клуб. Оформление выставки.

Фиксирование выставки (фотографирование)

Завершающий этап.

Оформление  папки - передвижки «Елочка - зеленая иголочка»

Оформление выставки «Елочка-зеленая иголочка»

Совместная с детьми продуктивная деятельность « Наша ёлка»

Презентация выставки «Сказочный лес»

Фотографирование экспонатов.

Выступление на Новогоднем утреннике.

Выступление на  литературном  досуге «Зима-волшебница»

Показ родителям презентации по проекту «Елочка-зеленая иголочка»

Заключительный этап: подведение итогов и  вручение грамот участникам проекта.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования (середина ноября)

Основной этап

Срок проведения: 3 недели  

1

Совместная деятельность

НОД

Чтение стихов о предстоящем празднике

Токмаковой.И; Чуковского. К; Пляцковского.М.,

Барто.А и др.

Прослушивание новогодних песен и музыкальных композиций

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.

Воспитатель

Дети

У детей формируются представления о предстоящем празднике.

2

Совместная деятельность

НОД

Рисование

«Елки прячутся в снегу»

Формировать  представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г.

Воспитатель

Дети

Дети имеют представления елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год.

3

Совместная деятельность родителей и детей

Продуктивная деятельность :

лепка, рисование , аппликация.

НОД

Изготовление экспонатов.

«Елочка - зеленая иголочка»

«Собака» символ года;

«Ёлочка»

«Чудо ёлка»

«Ёлки прячутся в снегу

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

Воспитатель                       Родители

Дети

Дети, используя различный материал создавали

композиции

4

«Родительский  клуб»

Консультация

«Семейная ёлка»

«Елочка - зеленая иголочка»

 Знакомство с традициями празднования Н.Г

Обсуждение  совместных  планов по реализации проекта. Предоставление возможности большему количеству родителей принять участие в выставке.

Воспитатель

Родители

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

5

Информацион-ная ширма

«Что за чудо эта елка»

Расширить знания родителей по теме проекта.

Родители изучают предложенный материал.

Завершающий этап

Срок проведения - 2 недели

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Оформление группы, холла «Елочка- зеленая иголочка

Фотографирование

Воспитатели.

Презентация результатов работы

2

Оформление выставки «Сказочный лес»

Фотографирование

Воспитатели

Родители, дети.

Родители и дети

активно взаимодействуют

3

4.

НОД «Елочка зелёная иголочка»

Беседы, рассматривание иллюстраций, композиций с ёлками

Фотографирование детей в новогодних костюмах, с экспонатами ёлочек и новогодних игрушек.

Воспитатель, дети.

Воспитатели, дети

Дети принимают активное участие в беседе

Активное взаимодействие

5.

6.

 

Выступление на Новогоднем утреннике перед родителями и администрацией.

Литературный досуг «Зима-волшебница» с показом родителям презентации о проделанной работе.

( январь)

Оформление  проекта (январь)

Воспитатели   и дети выступают перед родителями

Дети

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Дети принимают активное участие

в утреннике и досуге,

 создают для  родителей атмосферу праздника.

 

 

Создание положительного эмоционального взаимодействия с родителями и обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместный детско-родительский творческий проект «Что за чудо эта ёлка» Подготовили и провели воспитатели: Васюкова Т.В.; Беленкова С.С.

Слайд 2

Цель проекта : Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Активизация творческого потенциала родителей и детей

Слайд 3

Задачи проекта: Наладить эмоциональный контакт с родителями, на основе совместной деятельности. Раскрыть творческие способности родителей и детей. Создать условия и привлечь пассивных родителей в совместную продуктивную деятельность.

Слайд 4

Непосредственная образовательная деятельность.

Слайд 5

НОД в образовательных областях. «художественное творчество»

Слайд 6

рисование

Слайд 7

Аппликация

Слайд 8

Лепка

Слайд 9

Конструирование елочная игрушка – символ года « собака»

Слайд 10

Наши работы

Слайд 11

Коммуникация – развитие речи

Слайд 12

Работа с родителями привлечение родителей к созданию выставки « елочка-зеленая иголочка»

Слайд 13

выставка

Слайд 14

Новогодняя елочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...

Проект "Что за чудо - Зоопарк" 2-ая младшая группа

В  дошкольном возрасте дети очень  любознательны. В этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театр, цирк, зоопарк и т.д.....

Литературный досуг «Зима-волшебница» в рамках проекта «Что за чудо наша ёлка» 2 младшая группа «Солнышко» .

Литературный досуг "Зима-волшебница" в рамках проекта "Что за чудо наша елка" " мл.гр.Открытое занятие для родителей....

Литературный досуг «Зима-волшебница» в рамках проекта «Что за чудо наша ёлка» 2 младшая группа «Солнышко»

Литературный досуг"Зима - волшебница" в рамкаъ проекта "Что за чудо наша елка", 2 младшая группаэОткрытое занятие для родителей в рамкаъ проекта....

Проект мини музея Чудо из дерева в подготовительной группе

Проект мини музея Чудо из дерева в  подготовительной группе...

Долгосрочный проект на тему "Чудо-огород"

Проект для второй младшей группы...

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Пластилиновое чудо»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности «Пластилинов...