картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей 2-3 лет
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Философова Ольга Евгеньевна

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать  диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым  постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya_1.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Дыхательная гимнастика для малышей  (2-3 года)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать  диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым  постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

 При проведении занятий необходимо соблюдать следующие требования:

-выполнять упражнения каждый день  по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

-проводить занятия в хорошо проветренном помещении;

-заниматься до еды

-дозировать количество и темп проведения упражнений

-вдыхать воздух через рот и нос, а выдыхать через рот

-в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе)

-нельзя много раз повторять упражнения, так это может привести к головокружению

Предлагаю вашему вниманию дыхательные упражнения  для детей раннего возраста  ( 2-3 года).

«Пой со мной»

Цель: развитие правильного речевого дыхания посредством пропевания  на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

Ход игры: педагог предлагает детям вместе с ним спеть «песенки»

-Давайте споём песенки. Вот первая песенка А-А-А-А. Набирайте побольше воздуха, сделайте глубокий вдох, песенка должна быть длинная.

Потом вторая песенка со звуком  О, и так далее.

Во время игры педагог следит за чётким произношением.

«Сдуй снежинку»

Цель: формирование плавного длительного выдоха, активизация губных мышц

Ход игры: педагог раскладывает на столе кусочки ваты и предлагает детям подуть на неё

- Представьте что сейчас зима, на улице падает снежок. Давайте подуем на снежинки!

«Часики»

-Часики вперёд идут, за собою нас ведут

И.П. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

1. взмах руками вперёд - «тик» - вдох

2.взмах руками назад - «так» - выдох

«Петух»

-Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг!

И. п. встать прямо, ноги врозь, руки опустить.

 1. Поднять руки в стороны  - вдох

2. хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» - выдох

«Удивимся»

-Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть!

И. п. встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох

1. медленно поднять плечи, одновременно сделать выдох

2. и .п.

«Вырасти большой»

-Вырасти хочу скорей, добро делать для людей!

И. п. основная стойка

1. поднять руки вверх, потянуться, подняться на носочки - вдох

2. опустить руки в низ, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «У-х-х»

«Надуй шарик»

-Сегодня всё ликует! В руках у детворы от радости танцуют воздушные шары!

И. п. ребенок сидит или стоит

1. «надувая шарик»,  широко разводит руки в стороны – вдох

2. затем медленно сводит руки, соединяя ладони под грудью -  выдох, произнести ффф.

3. «шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши

4. «из шарика выходит воздух» - произнести «шшш»

«Ушки»

-Ушки слышать всё хотят про зверей и про ребят!

И. п. основная стойка

1. наклон головы вправо-вдох

2. наклон головы влево-выдох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений дыхательной гимнастики

Существуют целые комплексы упражнений, направленные на развитие ребенка. Однако, не стоит останавливаться только на развитии мышечной ткани ребенка. Особый акцент следует сделать на дыхательной систем...

Картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей

Картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей...

Картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей 3-5 лет.

Упражнения дыхательной гимнастики для детей младшей и средней группы детского сада....

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет ребенка!Думаете, что это не так? Вас одолевают сомнения? Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление.Дыхательна...

Картотека упражнений дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, точечный массаж.

Картотека упражнений дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, точечный массаж...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека упражнений дыхательной гимнастики.

Дыха­ние является самым первым навыком, которым должны овладеть ребенок,  которого мы учим петь. От дыхания зависят сила и длительность звука, его тембр.  Овладеть навыком певческог...

Картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека упражнений дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста....