Беседы о Великой Отечественной Войне
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ширяева Татьяна Генриховна

Беседы о Великой Отечественной Войне

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседы о Великой Отечественной Войне

Беседа 1. Родина – мать зовет!

         Ребята, у каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая родина, Родина-мать, все преодолеет. Такое тяжелое испытание выпало и на долю у нашего народа, когда началась великая война. Ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, и вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал народ? Кто напал на нашу страну?

         Ответы детей.

         Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города, села, заводы, фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.

           Звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

           Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди еще спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего семь лет, почти как вам, ребята:

           « В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не удалось учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто – Детское. Начало войны запомнилось песней «Тучи над городом встали…», а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолеты. Очень – очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Уже в июле – августе жители начали покидать город. Ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колеса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи-то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном». (В. Левецкая «Долгий путь из войны».)

         Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью, молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту Отечества весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина – мать зовет! Все для фронта, все для победы!» - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все силы на исполнение этих призывов.

        Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них также воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говориться об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

                                         Нет, это не заслуга, а удача –

                                         Стать девушке солдатом на войне,

                                         Когда б сложилась жизнь моя иначе,

                                         Как в День Победы стыдно было б мне!...

         Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждет впереди, вернется ли дорогой человек? Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слезы, но все-таки у каждого в сердце жила надежда, что все будет хорошо, что наступит победа и в дом вернется тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено:

Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне.

Вдруг вижу – папа молодой,

Тогда еще не папа мой,

Такой смешной, такой худой

И совершенно не седой,

Среди разрывов и огня

Идет не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне –

Я папу видел на войне,

Идет куда-то в сапогах,

Не на протезах – на ногах.

                      П. Давыдов

         

        Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображен, расскажите, ребята.

        По желанию дети показывают фотографии и комментируют их.

        Послушаем песню Булата Окуджавы, который был из того поколения молодых людей, ушедших воевать за Родину.

        Звучит аудиозапись песни Булата Окуджавы «Ах война, что ты, подлая, сделала»

        Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шел солдат.

Шел солдат, слуга Отчизны,

                            шел солдат во имя жизни,

Землю спасая, мир защищая,        

                                 шел вперед солдат!

           Это слова из песни «Баллада о солдате», ее написали композитор Соловьев-Седой и поэт Матусовский уже после событий Великой Отечественной войны. Послушаем ее, ребята, и попробуем понять, как это – быть солдатом на войне?

           Педагог включает аудиозапись с песней, после прослушивания песни обменивается с детьми впечатлениями.

          Спасали герои-воины, ребята, не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. В следующей беседе мы с вами узнаем о великих битвах Отечественной войны, о тех подвигах, которые совершили наши солдаты.

         Примечание. Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий, прослушиванием аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятия.

Беседа 2. Великие битвы

        Перед беседой звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача). Педагог вспоминает с детьми основные моменты прошлой беседы.

        Ребята, сегодня мы продолжим беседу о Великой Отечественной войне. Прежде чем рассказать вам о великих сражениях этой войны, я хочу спросить у вас, слышали ли вы такие названия: Брест, Москва, Курск, Сталинград, Берлин?

         Дети отвечают, педагог комментирует их ответы.

        Вы уже знаете, что когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест, который стоял на самой границе. Для его защиты была построена крепость, и фашистские генералы рассчитывали сразу ее захватить. На крепость было сброшено много бомб, ее обстреливали пушки, но защитники крепости пытались остановить врага, не пропустить дальше. Уже фронт ушел далеко от этих мест и многие территории были захвачены, а наши солдаты все не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов и подчас даже не было глотка воды. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Одна из надписей в крепости, оставленная 20 июля, то есть через месяц после начала войны, гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина». По показанием свидетелей, стрельба слышалась до августа.

       Гитлер не хотел верить, что крепость не сдается, что русские солдаты оказались такими мужественными и смелыми. Он даже ставил их стойкость в пример своим военачальникам. Давайте мы встанем и помолчим, чтобы почтить беспримерную храбрость защитников Бреста.

        Минута молчания.

        Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. Фашисты считали, что после взятия Москвы дух народа будет сломлен и им легко удастся покорить нашу страну. Поэтому на Москву рвалось множество гитлеровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но опять просчитались фашистские генералы. Они собирались закончить войну еще до осени, даже разработали такой план «Барбаросса», по которому планировалось благодаря неожиданному нападению очень быстро захватить все земли вплоть до Уральских гор. Посмотрите на карту, дети.

         Педагог показывает на карте, какие территории планировалось захватить.

         Опять их планы сорвались. Наступила зима, и хотя вражеские войска подошли очень близко к Москве, взять ее так и не удалось. Недалеко от Москвы стоит памятник героям-воинам. В народной памяти они остались как 28 героев-панфиловцев, потому что фамилию Панфилов носил военачальник, который командовал их дивизией. Солдаты защищали свою землю, не страшась смерти, сказав так: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» и не отступили! Благодаря беспримерному мужеству наших воинов враг не смог завоевать нашу столицу, не удалось гитлеровским солдатам пройти по Красной площади победным маршем.

         Но надо сказать, вам ребята, что некоторые из них все-таки прошли по московским улицам, только не в радость был тот марш. И знаете, почему? Потому что по улицам Москвы в конце  войны прошли колонны пленных фашистов, а жители столицы смотрели на них, оборванных и сломленных, пришедших завоевать чужую страну. Давайте послушаем «Марш защитников Москвы». Музыку к нему написал композитор Борис Мокроусов, а слова – поэт Александр Сурков. Эта песня помогла нашим солдатам бороться с врагом.

          Звучит аудиозапись песни «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова).

          Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке. Но на пути стоял Сталинград, город, за которым начинались степи и открывалась дорога к горам Кавказа. Враги решили захватить Сталинград. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы.

        В Волгограде, так теперь называется Сталинград, есть дом, который называют домом Павлова – в честь сержанта Якова Павлова, который всего с четырьмя бойцами на протяжении двух месяцев удерживал здесь позиции, пока подошло подкрепление. Вот как выглядел этот дом. Сейчас он восстановлен и на его стене висит памятная доска, описывающая подвиг Павлова и его солдат.

       Педагог показывает или фотографию, или слайд с изображением разрушенного дома.

       Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. Огромная армия под командованием фельдмаршала Паулюса была взята в кольцо, попал в плен и сам фельдмаршал. В память о той великой битве на высокой горе, на Мамаевом кургане, возведен монумент Матери Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит вечный огонь.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

           Дети, представим, что мы находимся в этом зале, и споем песню «Вечный огонь».

          Дети исполняют песню композитора А. Филиппенко на слова Д. Чибисовой.

         Говоря о сражениях Отечественной войны, нельзя не вспомнить сражение на Курской дуге. Фашисты долго готовились к тому, чтобы над Курском выровнять линию фронта, которая огибала дугой наших солдат, и планировали взять их в кольцо. Бывший начальник штаба танкового корпуса фашистов, участвовавшего в операции, говорил, что «ни одно наступление не было так тщательно подготовлено, как это». К проведению операции враг готовился тщательно. Были переброшены дополнительные войска из Франции и Германии, были сосредоточены танковые соединения, стягивались также крупные силы авиации. Фашистское командование особенно заботилось о достижении внезапности и сокрушительности удара. Однако замысел противника не удался, потому что советское командование своевременно раскрыло намерения гитлеровцев и сумело создать оборону, самую мощную и грандиозную с начала войны.

         Пятьдесят дней продолжалась Курская битва – одна из величайших битв Второй мировой войны, очень тяжелая и напряженная. Особенно тяжелые бои велись в районе села Прохоровка. Здесь произошло самое крупное танковое сражение, на поле боя сошлись тысячи танков. Гитлеровские военачальники требовали от войск удержать позиции до последнего человека. Но в битве на Курской дуге диктовало врагу свою волю наше командование, и победа досталась русским солдатам. После Курской битвы возрасла мощь и слава русского оружия.

           Большую роль в победе на Курской дуге сыграл маршал Жуков – очень смелый, мужественный и талантливый полководец. Именно он продумал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы. Посмотрите на портрет Георгия Александровича.

           Дети вместе с педагогом рассматривают портрет Г. Жукова.

          В этой великой войне было много сражений. С каждым днем приближалась победа. Все ближе и ближе приближалась наша армия к городам врага.

           Звучит аудиозапись песни «Эх, дороги…» (муз. А. Новикова, сл. Ошанина).

Эх, дороги…

Пыль да туман,

Холода, тревоги

Да степной бурьян.

            Был на Руси великий полководец Александр Невский, который сказал: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» Так  получилось и с гитлеровскими полчищами. В победу над ними верили даже во время самых жестоких боев: «Победу все представляли себе прежде всего взятием Берлина. Расстояние до победы оценивали расстоянием до Берлина и временем, за которое Берлин будет взят. А в том, что Берлин будет взят, ни у кого не было сомнения. Ни в окопах Сталинграда, ни в боях на Курской дуге – не было сомнения в том, что победа будет, и верили, что настанет время – и будет взят Берлин, И за этим  последует объявление на всю страну, что наступила победа». (Из воспоминаний генерала-полковника Евгения Александровича Сосновских «Моя жизнь в детском доме».)

          Как пришла к нам победа, о взятии Берлина мы поговорим в другой беседе.

           Примечание. Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий, прослушиванием аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятия

Беседа 3. Дети войны

            Перед началом беседы звучит аудиозапись песни Б. Окуджавы «Ах, война, что ты, подлая сделала»

            Ребята, вы уже знаете, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты. От войны больше всего страдают самые маленькие и самые старенькие. Сегодня наша беседа о детях войны. Мы откроем страницы воспоминаний детей военных лет. Не всегда дети, такие вот, как вы сегодня, могли понять, что пришла настоящая беда. Вот воспоминания маленькой девочки о начале войны: «Мне было не многим более семи лет, когда Молотов объявил по радио о начале войны. Я отлично помню этот день и последние слова выступающего: «Враг будет разбит, победа будет за нами!» И, как мне помнится, в тот же выходной день, 22 июня, взрослые стали заклеивать окна тоненькими полосками наискосок, а мы, дети, выбежали на улицу и стали делиться впечатлениями. По- моему мы совсем не испугались и даже как то возгордились случившимся. Особенно после того, как через несколько дней старшая из нас сказала: «А знаете, что это не просто война, а война Отечественная?» И еще нам очень понравились вырытые вскоре поблизости от домов укрытия от бомбежки, так называемые щели, где днем, когда не было воздушной тревоги, мы играли и в прятки, и в куклы». (Г. П. Стукалова «Мне заказали гроб».)

        Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям – когда начинались обстрелы. Людям приходилось скрываться в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах. Все внимательно прислушивались: не летят ли самолеты, или начинала завывать сирена, и по ее звуку все быстро бежали прятаться. Вот еще одно воспоминание девочки из города Ленинграда:

       «Все чаще при обстрелах спускались в бомбоубежище – сырой подвал с облупленными стенами. Было скучно сидеть при слабом свете маленькой лампочки. Взрослые размышляли: нужно ли всякий раз туда спускаться? Наступила осень. В тот день на мне было легкое пальтишко и какие-то теплые ботики, по тревоге мы не успели добежать до подвала и остановились под аркой дома, прижавшись к стене. И сразу раздался оглушительный взрыв, я почувствовала, как мимо нас мчится горячий упругий воздух, волокущий за собой мелкий мусор, а потом прилетела целая дверь, по счастью нас не задевшая. Оказалось, что бомба разрушила соседний дом. Вернувшись домой, мы обнаружили, что окно у нас выворочено вместе с рамой и лежит посередине комнаты. Нашу маленькую семью приютил Михайловский театр, выделивший под проживание подвал в хозяйственном дворе с условием, что при необходимости он будет служить одновременно бомбоубежищем. Вселились туда сразу несколько семей, на деревянные скамейки положили листы фанеры, а сверху- пастели». (В. Левицкая «Долгий путь из войны».)

       Но представьте, ребята, были и такие случаи, когда приходилось вопреки страху под бомбами и взрывами добывать себе продовольствие. Вот как рассказывает об этом еще одна маленькая девочка:

        «За Доном подтягивались наши войска. На улицах рвались мины. Выходить стало опасно. Но, как говориться, голод не тетка – надо было чем-то питаться. Съев в первую неделю все продовольственные резервы, мы отправились на пристань, где, по слухам, стоял разбитый вагон с пшеницей. Вагон разнесло снарядом, и пшеница, перемешанная с углем, покрывало железнодорожное полотно. Место простреливалось как немцами, занявшими позиции на правом высоком берегу, так и нашими – с левого берега Дона. Надо было под обстрелом проползти к россыпям пшеницы. Насыпав ее в наволочку пополам с крошевом антрацита, мы долгими вечерами при свете свечи выбирали зернышко за зернышком  для кутьи – пшеничной каши. Нам с мамой удалось без потерь проделать эту операцию и просуществовать несколько дней до прихода наших, выбивших немцев на десятый день оккупации». (А. Чижов «Двадцать второе июня сорок первого: неоправданные ожидания».)

          Оккупация – это очень страшное слово, дети. Немецкие войска расстреливали людей по малейшему подозрению их в связях с партизанами – теми людьми, которые скрывались от немцев в лесах и боролись с ними: взрывали поезда с войсками, оружием, устраивали засады. Но самое страшное было в том, что немцы угоняли молодежь в Германию и многим из них не суждено было вернуться с чужой земли. Послушайте воспоминания об этом:

         «В мае 1942 года немцы собрали молодежь со всей округи, привели в Сланцы и погрузили в эшелон. Когда поезд тронулся, за ним долго бежали наши мамы, громко рыдая и махая нам руками. Оторванные от своих родных, мы очень горевали. Даже песню сочинили грустную-прегрустную. Были в ней такие слова:

Раньше ели сладости,

Сахар и изюм,

Будем кушать гвоздики

И шурум-бурум…

           Привезли нас в Гамбург и распределили по заводам. Мы, шесть девочек из одной деревни, попали на электромоторный завод Ханса Штиля. Каждой присвоили рабочий номер и выдали тряпочки со знаком «ost», которые велели пришить к одежде. Мой номер «ost-6». Такой же номер значился и нарах  в бараке. В 7 утра мы приступали к работе. На станках наматывали на шпульки тоненькую проволоку. Вместе с нами работали и немецкие женщины. Они трудились старательно, чему учили и нас: «Работайте медленно, но хорошо!» они получали за свой труд зарплату, мы же были бесплатной рабочей силой, и если кто-то отлынивал от работы, то попадал на сутки в карцер – узкий, как шкаф, бункер, где можно было только стоять. В полдень полагался получасовой перерыв на обед. У нас не было никакой еды, и мы просто отдыхали, сложив на коленях руки и стараясь не смотреть на работниц – немок, разворачивающих свои завтраки. Но они всегда делились с нами, хотя сами жили небогато и продукты получали по карточкам. Наверное, если бы не помочь этих женщин, мы бы не выдержали и погибли от недоедания. Кормили нас только раз в день, после работы. Обычно давали порцию шпината и 200 граммов хлеба-эрзаца. Раз в неделю мы получали кусочек маргарина или ливерной колбасы». («Помню не только плохое», Н. Д. Исакова (Панова), жительница деревни Подкино. «За блокадным кольцом: воспоминания» /И. А. Ивановв. – тСПб.: ИПК «Вести», 2007. С. 27 – 30.)

      Педагог обсуждает с детьми эти сведения, останавливаясь на рассказе о помощи немецких женщин.

       Но без оккупации многие семьи потеряли друг друга. Конечно, особенно страдали дети без своих родителей, которые или погибли при бомбежке, или потерялись во время эвакуации. Им пришлось жить в детских домах. И хотя там о них заботились, каждый вспоминал родной и своих близких. Взрослые старались отвлечь детей, налаживая их жизнь: проводили занятия и для малышей, и для школьников, устраивали праздники. Вот такие воспоминания остались от пребывания в детском доме одного мальчика, папа которого сражался на фронте:

        «В детском доме я учился в пятом классе. Школа наша находилась в двухэтажном здании, рядом со спальным корпусом. Пока было тепло, учиться была не так трудно. Очень тяжело стало с наступлением холодов. В каждом классе топили железные печурки, как в спальном корпусе. Пока шли уроки, за печками следили ученики, но после занятий в классе становилось холодно. У каждого ученика была персональная чернильница, которая хранилась в парте. Когда дети приходили на занятия, то первым делом брали чернильницу и отогревали ее за пазухой так, чтобы можно было пользоваться чернилами.

         Контрольные работы писали в тетрадях, а в классе писали на газетных листочках. Тетради сшивали из книжных листов и писали на белом поле между строк. Учебниками пользовались по очереди, договаривались между собой. Иногда отдельные рассказы читали в слух для каждого класса. Так же коллективно учили стихотворения. После обеда занимались самоподготовкой». (Генерал-полковник Евгений Александрович Сосновских «Моя жизнь в детском доме»)

         Как по всей стране, так и в детском доме дети помогали взрослым, хотя, конечно, трудно им приходилось, но они не жаловались, а старались выполнить работу как можно лучше. Вот как писал об этом уже знакомый нам мальчик:

          «После окончания учебы детей направляли целыми отрядами на полевые работы – на прополку и окучивание. Это было самое тяжелое время, особенно в жаркие летние дни. Бывало пропалываешь грядку, а конца ее не видно, весь обливаешься потом. При этом товарищи тебя подгоняли, если ты отстаешь от «цели». Надо было не только успевать идти в линии, но и обращали внимание на чистоту прополки. Всем хотелось, чтобы по окончании работы воспитатель похвалила не только за быстроту, но и за качество». (Генерал-полковник Е. А. Сосновских «Моя жизнь в детском доме»).

          Однако во время войны были и такие случаи, когда дети и молодежь воевали вместе с взрослыми: кто-то находился в партизанском отряде и добывал сведения о врагах, ведь маленький ребенок или подросток не вызывал подозрения у немцев. Кто-то жил вместе с солдатами, и тогда его звали «сын полка». Вот о таком мальчике даже написана книга писателем В. Катаевым. Солдаты заботились о своем питомце как могли, оберегали его от опасности, даже заказывали ему настоящую форму. Этих ребят, конечно старались отправить в тыл, как правило учиться в какое-нибудь в военное училище: Суворовское или Нахимовское. Но связь не терялась и такой человек навсегда считался сыном полка. А некоторые питомцы по примеру старших бойцов становились героями. Запомните, дети: молодой возраст не мешает биться горячему сердцу и совершать подвиги. Они остались в народной памяти, о них написаны песни. Послушаем песню о юном герое, которая называется «Орленок».

         Педагог включает аудиозапись песни «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова), после прослушивания проводиться беседа.

         Наша  сегодняшняя беседа о детях войны заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не боится помочь другому в трудный час. Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

         Звучит аудиозапись песни А. Пахмутовой на слова В. Добронравова  «Орлята учатся летать».

          Примечание. Для проведения беседы можно использовать не все тексты, выстраивая рассказ в соответствии с собственной логикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы о Великой Отечественной войне

В статье подобраны беседы на темы: "Родина - мать зовёт", "Великие битвы", "Дети войны", "Музыка войны", "Мы прошагали пол-Земли"...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Беседа о Великой Отечественной войне"

Конспект занятия с детьми старшей группы "Беседа о Великой Отечественной войне"...

Конспект НОД в старшей группе "Беседы о Великой Отечественной войне"

Беседа о Великой  Отечественной войне.Цель:- расширять знания детей о ВОВ;- воспитывать уважение к взрослым людям.1. Вводная часть.Ребята, послушайте стихотворение:Тот самый длинный день в ...

Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!" подготовительная группа

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Воспитывать чувство гордости за то, чт...

Материал для беседы о Великой Отечественной войне (старший дошкольный возраст)

В данном документе представлены некоторые факты и иллюстрации о Великой Отечественной войне. Работа подойдет для бесед и занятий в подготовительной группе....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Беседа о Великой Отечественной войне.

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы....