«Давайте, ребятки, поиграем в прятки!»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Безгодова Алла Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

 «Давайте, ребятки, поиграем в прятки!»

 

Подготовила воспитатель:

 Безгодова Алла Михайловна,

 ГБДОУ детский сад №43

                      Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Январь2018года

                                                                                                 .

 

Цель:

1.Формировать грамматически правильную речь.

2.Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными среднего рода (зеленое ведро, зеленого ведра).

 

 

Материал: ведерки (зеленое, синее, белое) разные по размеру (2 маленьких и большое); муляжи яблок (красное и желтое)

 

 

Ход занятия:

     Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. На нем два маленьких ведерка, отличающихся друг от друга по цвету (например, зеленое и синее), и одно побольше(белое).

     Воспитатель спрашивает, какие ведра стоят на столе, обобщает ответы: «Маленькое зеленое ведерко, маленькое синее ведерко, большое белое ведерко (ведро)».

    «Сейчас, когда вы зажмурите глаза», - говорит педагог, -  я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведерка не стало. Ответить надо так: не стало маленького синего ведерка. Или: не стало большого белого ведра. Итак, зажмурьте глаза».

    Упражнение повторяется 4-5 раз, после чего появляется Ушастик. Он показывает ребятам яблоки, красное и желтое.

     «Ушастик, - говорит воспитатель, - спрячет желтое яблоко в одно ведерок. Вы должны внимательно смотреть и заметить, в какое ведерко Ушастик спрячет желтое яблоко. Рассказать об этом надо так: Ушастик спрятал желтое яблоко в зеленое ведерко». Просит повторить образец 1-2 детей.

      Далее Ушастик прячет красное яблоко в белое ведро, желтое яблоко в синее ведерко и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

 «Давайте, ребятки, поиграем в прятки!»

Подготовила воспитатель:

 Безгодова Алла Михайловна,

 ГБДОУ детский сад №43

                      Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Январь2018года

                                                                                                 .

Цель:

1.Формировать грамматически правильную речь.

2.Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными среднего рода (зеленое ведро, зеленого ведра).

Материал: ведерки (зеленое, синее, белое) разные по размеру (2 маленьких и большое); муляжи яблок (красное и желтое)

Ход занятия:

     Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. На нем два маленьких ведерка, отличающихся друг от друга по цвету (например, зеленое и синее), и одно побольше(белое).

     Воспитатель спрашивает, какие ведра стоят на столе, обобщает ответы: «Маленькое зеленое ведерко, маленькое синее ведерко, большое белое ведерко (ведро)».

    «Сейчас, когда вы зажмурите глаза», - говорит педагог, -  я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведерка не стало. Ответить надо так: не стало маленького синего ведерка. Или: не стало большого белого ведра. Итак, зажмурьте глаза».

    Упражнение повторяется 4-5 раз, после чего появляется Ушастик. Он показывает ребятам яблоки, красное и желтое.

     «Ушастик, - говорит воспитатель, - спрячет желтое яблоко в одно ведерок. Вы должны внимательно смотреть и заметить, в какое ведерко Ушастик спрячет желтое яблоко. Рассказать об этом надо так: Ушастик спрятал желтое яблоко в зеленое ведерко». Просит повторить образец 1-2 детей.

      Далее Ушастик прячет красное яблоко в белое ведро, желтое яблоко в синее ведерко и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...

Конспект занятия по музыке с детьми раннего возраста «Поиграем в прятки»

Занятие для детей раннего возраста с элементами музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Поиграем в прятки"

НОД по развитию связной речи  - обучение составлению описательных рассказов об игрушке...

Поиграем в прятки

Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы "Поиграем в прятки" с использованием элементов английского языка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...

«Поиграем в прятки» конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет

Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Поиграем в прятки"

Итоговое занятие по речевому развитию   в 1 младшей группе  "Поиграем в прятки"....