«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жуковская Зинаида Васильевна

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

 

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина. 

 

Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx604.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

 

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина. 

Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

Ход занятия: 

Дети подойдите пожалуйста ко мне. (стоя около стола). 

Посмотрите, что это у нас лежит на столе? 

А откуда они могли к нам попасть? (из сказки) 

Что же нам теперь с ними делать? 

Правильно, ребята, нам надо помочь вернуться им в сказку. А как же нам это сделать? (надо отгадать из какой они сказки к нам попали). 

Да, ребята, а после того как вы отгадаете из какой они сказки мы с вами положим их в волшебный мешочек и они смогут вернуться к себе в сказку. 

Ну, что начнём? 

Что это? (зеркальце). 

А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Правильно ребята. 

А кто это и из какой сказки? (золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке). 

И это вы угадали. 

Теперь давайте посмотрим, кто у нас это, и в какую сказку мы должны его отправить? (петушок из сказки о золотом петушке). 

Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки? (белочка из сказки о царе Салтане). 

Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку. 

Ребята, а как вы думаете те сказки, которые вы мне назвали авторские или народные? (авторские). 

А кто автор всех этих сказок? (А.С.Пушкин). Правильно ребята это сказки Пушкина. Давайте мы сейчас сядем на стульчики и поговорим о творчестве А.С.Пушкина. 

Посмотрите это портрет А.С.Пушкина. Он является автором сказок, значит, мы можем сказать о нём, что он кто? (сказочник). 

Ребята, а кто из вас знает, кроме сказок, что ещё написал А.С.Пушкин? (стихи, поэмы, рассказы, прозы). 

Правильно, ребята, А.С.Пушкин и поэт, и писатель, и сказочник. 

Ребята, а теперь, подумайте, и скажите, как написаны сказки А.С.Пушкина? В чём? (в стихах). 

Да ребята, сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются, какие? (жадные, трусливые, злые). Давайте с вами разберём сказку о рыбаке и рыбке. 

Кто является главным героем сказки? 

Кого высмеивает в этой сказке А.С.Пушкин? 

А почему именно старуху он высмеивает, за что? 

Расскажите, почему золотая рыбка стала служить старику? 

Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? 

Каким вам показался старик? Какими словами можно сказать о нём, какой он? (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный). 

Дети, послушайте, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой: 

Вот пошёл он к синему морю; 

Видит – море слегка разыгралось. 

Вот пошёл он к синему морю; 

(Помутилось синее море.) 

Пошёл старик к синему морю; 

(Не спокойно синее море.) 

Старичок отправился к морю, 

(Почернело синее море.) 

Вот идёт он к синему морю, 

Видит, на море чёрная буря: 

Так и вздулись сердитые волны, 

Так и ходят, так воем и воют. 

Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика? 

Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? 

А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения. 

Уж небо осенью дышало (глубокий вдох и выдох) 

Уж реже солнышко блистало (руками тянемся вверх к солнышку) 

Короче становился день (сели на корточки) 

Лесов таинственная сень (покачиваясь с поднятыми вверх руками встают на ноги) 

С печальным шумом обнажалась (покачиваясь, опускаются на корточки) 

Ложился на поля туман (нагнуться с вытянутыми вперёд руками) 

Гусей крикливых караван тянулся к югу (стоя на ногах, машут руками как птицы) 

Приближалась довольно скучная пора (шаг на месте) 

Стоял ноябрь уж у двора.(остановились). 

Замечательно! 

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится. 

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки) 

И что же вы будете делать с ними? (собирать) 

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится. 

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина). 

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке) 

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? (к сказке о рыбаке и рыбке). 

Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили? 

А кто написал эти сказки? 

Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. Наше занятие окончено, уберите, пожалуйста, каждый свою картинку в конверт.

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6902.JPG

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6900.JPG

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6871.JPG

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6960.JPG

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6890.JPG

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6901.JPG

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6872.JPG

C:\Users\67563\Desktop\IMG_6948.JPG   C:\Users\67563\Desktop\IMG_6950.JPG

                       C:\Users\67563\Desktop\IMG_6955.JPG

    Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...