Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС
презентация по развитию речи на тему

—ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС »

Слайд 2

Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных ее жанров ; - формирование звуковой аналитическо – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

Слайд 3

«развитие речи ребенка» «речевое развитие ребенка» ? ФГОС ДО

Слайд 4

Развитие речи Речевое развитие Устная речь Четкость произношения Постановка звуков Сложность фраз и предложений Пользование речью для общения Эффективное применение речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Слайд 5

п. 4.6. ФГОС ДО Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Слайд 6

«Речевое развитие» «Коммуникативное развитие» - свободная деятельность; - поисковая деятельность; режимные моменты игра семья Способным договариваться Учитывать интересы и чувства других Сопереживать неудачам Радоваться успехам других Проявлять свои чувства Разрешать конфликты

Слайд 7

Общие закономерности речевого развития К 1 году ребенок знает 5 – 10 слов Запоминание слов

Слайд 8

Развивающая предметно – пространственная среда Развивающие игрушки Пособиями и атрибутами для игр (дидактические, музыкальные, подвижные) в которых ребенок подводится к осознанию необходимости правильного речевого поведения («Урок вежливости») Уголок книги с подбором произведений детской художественной литературы, которые позволяют развивать у детей умение оценивать поступки персонажей и соотносить их со своими поступками Создавать игрушки для специальных ситуаций, в которых дети в процессе игры могут самостоятельно выбирать речевую форму общения («Говорим по телефону» « Идем в гости» ) Широкое использование различные наглядные материалы (картинки, альбомы, фотографии, слайды, компьютерные презентации, мультфильмы)

Слайд 9

Речевая среда – главное условие! В узком смысле – речь взрослых в семье и де тском саду. В широком смысле – любые образцы языка, воспринимаемые человеком, т.е. не только речь окружающих взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр .

Слайд 10

Свободное общение людей друг с другом – обязательное условие! человек, который высказывает свои мысли, чувства и желания. тот, кто выслушивает их и соответственно реагирует. Речевое развитие тормозится если: - человек лишен возможности высказывать свои мысли и желания; - эти высказывания становятся безадресными, их никто не слушает и на них не реагирует.

Слайд 11

Этапы развития речи Крик Гуление Лепет Простейшие и звукоподражательные слова Простейшие фразы Развернутые фразы

Слайд 12

Рекомендации : - речевое развитие осуществляется успешно, если для этого созданы необходимые условия; - для формирования фонематического слуха дети должны постоянно слышать правильную речь взрослых; - связная речь формируется в том случае, если взрослые активно поддерживают диалог с ребенком; - большое значение имеет правильный выбор тем для разговора: вначале это рассказы о себе и объектах ближайшего окружения, затем – отвлеченные знания и, наконец, мысли; - переход на каждый новый этап означает не завершение предыдущих этапов, а их дальнейшую интенсификацию и усложнение; - полноценное речевое развитие обеспечивается в том случае, если достигается «сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей…; сотрудничество организации с семьей (ФГОС ДО, п.1.4.3 – 1.4.5) и реализуется в течение всего дня в детском саду и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО

Социально-коммуникативноеразвитие дошкольниковв свете ФГОС ДО...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАСКРЫТЫ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯЭТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ...

Доклад для педагогов «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возрас...

Педсовет "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС"

Педсовет в форме викторины по художественно-эстетическому развитию в ДОУ позволяет в нетрадиционной форме систематизировать знания педагогов по рассматриваемому вопросу и наметить дальнейшие пути разв...

Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»

laquo;Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО» Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со...