Занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дудкина Ирина Витальевна

Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через русские народные сказки, используя разные виды театров.

В процессе занятия дети закрепляют знания о русских народных сказках, разных видах театра, учатся оценивать поступки героев и выражать свое отношение к ним, развивают творческую самостоятельность в создании и передаче образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Аленушка»

Педагогическое мероприятие

с детьми среднего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну Сказок»

               Разработал и провел:

 воспитатель  

Дудкина Ирина Витальевна

г. Курчатов

2016г.

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через русские народные сказки, используя разные виды театров.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать персонажей сказок, оценивать поступки героев, давать им характеристику и выражать своё отношение к ним.
  2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  3. Развивать творческую самостоятельность в создании и передаче образов. Закреплять  и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).
  4. Формировать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование:

Ноутбук, приглашения, занавес, стенд «Зимний лес», коллекция книг «Русские народные сказки», ширма, куклы «Бибабо», сундук, шапочки героев сказок, елка, сказка «Кот, петух и лиса»  на  фланелеграфе, сердечки на каждого ребёнка, аудиозаписи песни «Сказки гуляют по свету»,  аудиозапись отрывка из сказки «Кот, петух и лиса», музыкальные произведения для выхода лисы и волка, аудиозапись «Бой часов».

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Кот, петух и лиса»,  «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.; показ различных видов театра по сказкам; беседы по содержанию произведений;  рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование, аппликация, лепка по мотивам прочитанных произведений; просмотр сказок и слушание музыкальных произведений; инсценирование эпизода сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»; дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку»,«Сказки» и др.

Ход НОД.

Воспитатель:  Дети, давайте поздороваемся с гостями.(Здравствуйте.)

Воспитатель: Мы говорим Вам, здравствуйте, доброго здоровья. Мира, радости и процветанья Вам!

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили необычное приглашение. (Звучит звуковое письмо от Королевы):  «Здравствуйте, мои милые друзья. Я, ее Величество Королева, приглашаю вас в свое королевство, чтобы  вспомнить сказки и познакомиться с  разными видами театров».

Воспитатель: Я очень рада этому приглашению, потому что люблю сказки. А вы? (Да)  Почему вы любите сказки? ( Они интересные, волшебные, познавательные, учат различать добро и зло, совершать добрые поступки, не делать ошибок…). Да ребята, вы совершенно правы.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Так что же, мы принимаем приглашение? В приглашении написано, чтобы попасть  в страну Сказок, надо произнести волшебные слова «1,2,3- сказка двери отвори!».

Ребята, закроем глазки и произнесем волшебные слова «1,2,3- сказка двери отвори!»

(Звучит волшебная музыка, открывается занавес за которым мы видим зимний лес.)

Воспитатель:

Раскроем занавес-вуаль 
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветки чудный лес 
И, задержав слегка волненье, 
Войдем в мир сказок и чудес. 

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебном мире  королевства Сказок.

Что же приготовила для нас ее Величество Королева?  Смотрите - выставка книг, давайте подойдем поближе и посмотрим, какие это книги.  Дети, здесь написано:

Книжечка моя, 
Я люблю тебя! 
Тебя я открываю, 
В сказку попадаю.

                    Ее Величество Королева.

Эти слова написала Королева, она любит читать русские народные сказки. А какие сказки - можно узнать по обложкам книг.

Посмотрите, о какой сказке рассказывает эта книга? (Дети перечисляют названия сказок по иллюстрациям из сказок)

Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Воспитатель: В каждой сказке встречаются разные по характеру герои, которые совершают добрые поступки или наоборот - плохие. Вот как раз и они, спрятались на заснеженной поляне. (Воспитатель обращает внимание детей на зимний лес, оформленный на стенде). Давайте присядем и посмотрим  на них. Какого героя вы узнали, и в каких сказках он встречается?

Беседа «Найди героя сказки и скажи, какой он»

Ответы детей: я увидел лису, она встречается в сказке «….».  (медведя, зайца)

Воспитатель: А какая лиса (медведь, заяц) в этой сказке? (Лиса - хитрая, коварная, обманщица, медведь -  неуклюжий, сильный, упрямый, заяц- слабый, трусишка, гостеприимный).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, королева нас пригласила не только вспомнить сказки, но и показать разные виды театров, где эти сказки оживают.

Подойдите ко мне, я хочу вам показать театр кукол под названием «Бибабо». Кукловоды надевают куклу на пальцы руки, и она оживает.  Пальчики, ребята, должны быть сильными, послушными. А чтобы они такими стали, надо их тренировать.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Испекли всем пирожки:

Мышонку-

С картошкой,

Зайчонку-

С морковкой,

Котенку-

С капустой.

Ешьте! Будет вкусно!

Ваши пальчики окрепли, так давайте же попробуем надеть куклу на руку и оживить ее. Молодцы, у вас очень хорошо получилось. (В процессе можно спросить: какие слова говорил медведь из сказки «Маша и медведь», когда хотел присесть на пенек? А что отвечала ему Маша? Что говорил волк, сидя у проруби в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Как вызывала лиса петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?)

 Воспитатель: Пойдемте дальше. Ребята,  посмотрите, сундучок стоит, а что же в нем лежит, вам интересно, давайте присядем и посмотрим. Да здесь шапочки героев разных сказок, каких? Я догадалась, Ее Величество Королева хочет нас познакомить с театром  шапочек-масок. В этом театре выступают актеры. Актеры - это люди, которые  переодеваются  в костюмы разных героев сказок, и показываю спектакль. А чтобы спектакль получился интересным, режиссер использует разные по характеру музыкальные произведения.

Давайте ребята, поиграем.

Игра «Изобрази животного»

Сейчас прозвучит мелодия, вы внимательно послушайте и определите, какого животного   мы можем изобразить под эту музыку?

(Звучит мелодия лисы) А почему вы думаете, что  лиса? (Ответы детей: под эту музыку как будто крадется лиса) Правильно, потому что лиса какая… (хитрая, ловкая, изворотливая.)

И сейчас ….(имя ребёнка) наденет шапочку и покажет, как ходит Лиса. Молодец лиса, присядь и отдохни

Ребята, а  теперь  послушайте следующую мелодию?(Звучит мелодия для волка) А почему вы думаете, что волк? (Ответы детей: слушая эту музыку нам кажется, что крадется волк, ища добычу). И сейчас ….(имя ребёнка) наденет шапочку и покажет, как ходит Волк. Молодец волк присаживайся на пенёчек. Ребята, в сундуке еще и корзина с рыбкой стоит. Интересно, волк, лиса, рыба - какую сказку мы сразу вспоминаем? ( «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Ребята сейчас лиса и волк покажут отрывок из этой сказки. Давайте посмотрим.

(инсценирование эпизода сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Волк: - Лисовета, здравствуй! 
Лиса:- Как дела, зубастый? 
Волк: Ничего идут дела. Голова пока цела. Где же ты лиса бродила? - 
Лиса: «Рыбку в проруби ловила. 
Только хвостик опустила, 
Видишь, сколько наловила!» 
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину) 
Лиса: «Так поймай! Я научу. 
Ты ступай, дружок, к реке, 
Сядь в укромном уголке, 
Хвост свой в прорубь опускай 
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» 
Волк: «Ну, спасибо, Лисовета! 
Помогла ты мне советом. 
Где тут прорубь? Подскажи». 
Лиса: «Там. Не забудь, слова скажи!» 
(лиса уходит, смеясь) 
Волк: «Пойду к речке поскорей, 
Рыбку половлю быстрей!» 

Воспитатель: Ой, волк, не ходи!

Волк:  Почему?

Воспитатель: Ребята, почему волку нельзя идти к реке ?(Ответы детей: Обманула лиса волка, хвостом рыбу поймать нельзя, бабы волка поколотят…) Дети,  а разве хвостом ловят рыбу?
Воспитатель: Ну что, волк, пойдешь рыбу ловить к реке?

Волк: Нет! Спасибо вам, добрые дети. Спасли вы меня, я вам очень благодарен.

 Воспитатель:
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Как
отличить добро от зла.

Воспитатель: Герои артисты, выходите на поклон, а зрители вам аплодируют.

Ребята, а хотите вы все стать актерами? ( под музыку дети показывают лису и волка)

Психогимнастика « Изобрази героя сказки»

Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше, посмотрим, что нам еще приготовила ее Величество Королева.

 (На столе стоит фланелеграф, накрытый вуалью).

Здесь какая-то кроется тайна, присядем и разгадаем ее.

(Звучит отрывок аудиозаписи сказки «Кот, петух и лиса»-кот играет на гуслях)

Ребята, узнали из какой сказки эти слова и кто их пропел?  Проверим сейчас, правильно ли отгадали.

(Открываем вуаль, на фланелеграфе герои сказки «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Перед вами русская народная сказка «Кот, петух и лиса». А это театр на фланелеграфе.

Как вы считаете, кто из героев этой сказки выглядел хитрым и коварным?(Лисичка) Да. Почему вы так думаете? (Потому что лисичка ласковыми словами обманула петушка, украла и хотела съесть)

Воспитатель: А кот в этой сказке какой? (Бесстрашный, смелый, находчивый, трудолюбивый, заботливый). А какие поступки совершал кот?(Добрые, хорошие)

-А кого кот спасал?  (Петушка). Если кот спасал петушка, помогал ему, не оставил его в беде, значит он настоящий…  (друг).

Воспитатель: Ребята,  а помните, мы с вами учили  пословицы о дружбе? Я приглашаю вас к себе. Давайте сделаем круг дружбы и вспомним одну из пословиц.«Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» Как хорошо иметь много друзей и как хорошо, когда в сказке добро побеждает зло!

 Воспитатель: А сейчас мне хочется узнать, на какого  персонажа сказки вам  хотелось бы  быть похожими характером, на лису –хитрую , коварную, или на кота - смелого, трудолюбивого, верного друга.

Ребята, возьмите сердечки и прикрепите их рядом с тем героем, на кого хотите быть похожими.

Ребята, я очень рада, что вы поместили свои сердца рядом с тем героем, кто умеет помогать, дружить.(Если кто-то поместит своё сердце с лисой, надо спросить: А почему ты хочешь быть похожим на лису? Да она красивая, пушистая, но за этой красотой, что можем скрываться? Ты по-прежнему хочешь, чтобы  сердечко осталось здесь.)

(Звучит запись боя часов)

Воспитатель: Ребята, бой часов нам сообщает, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1,2,3- двери в группу отвори!»

(Занавес закрывается)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в королевстве Сказок? О чем мы говорили? Что мы видели? Что вы узнали интересного?

Да, ребята, мы вспомнили сказки, узнали, какие есть разные виды театров, как можно сказку оживить.

Вам бы хотелось еще раз побывать в королевстве Сказок, и познакомиться с другими сказками и видами театров?

Я так и думала, поэтому попросила ее Величество Королеву прислать нам еще приглашения. Мы обязательно вернемся в мир сказок и театра. Скажу вам по секрету, мне бы очень хотелось увидеть театр теней, но это все впереди.  

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)

Возьмите, ребята, приглашения.

А эти приглашения  подарите нашим гостям, чтобы они еще навестили нас, и вместе с нами отправились в королевство Сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств"

Предлагаемое занятие направленно на первичное знакомство с чувством радости; формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающими людьми....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительная страна Знаний»

Цель предложенного занятия:  оказание старшим дошкольникам помощи в развитии общеучебных умений и навыков, волевой регуляции деятельности, предотвращение воз­можных трудностей в общении с дру...